В Китае прошли пробные летные испытания лайнера ARJ21-700, первого гражданского лайнера, разработанного в этой стране, сообщает агентство "Синьхуа". По словам одного из пилотов, который управлял самолетом, испытания прошли нормально.
ARJ21 является ближнемагистральным лайнером, рассчитанным на перевозки на расстояние до 3,7 тысячи километров. В Китае полагают, что самолет будет продаваться не только внутри страны, но также в Европе и Америке. В год Китай планирует производить по 20 таких самолетов.
Свой первый полет ARJ21 должен был совершить еще весной, однако в марте сообщалось, что Китай отложил тестовые полеты лайнера на шесть месяцев. Причину переноса сроков китайские производители не разглашали.
Новый лайнер китайского производства может стать конкурентом российского Sukhoi Superjet 100, который в 2008 году также прошел первые летные испытания. Дело в том, что оба самолета хотят занять место на рынке региональных перевозок. При этом Superjet рассчитан на 75 и 95 мест, а ARJ21, который в Китае называют Xiangfeng ("Летящий феникс"), - на 70 и на 90 мест.
Каталожная стоимость российского и китайского лайнеров также почти одинакова - около 27 миллионов долларов. Это на несколько миллионов долларов меньше, чем стоимость ближнемагистральных лайнеров канадской Bombardier.
Китайский самолет пока опережает российский по числу предварительных заказов. Если в "Сухом" ранее заявляли, что уже продали больше ста Superjet, то количество заказов на ARJ21 превышает отметку в 200 самолетов.