Фридхельм Хютте, глава художественной коллекции Deutsche Bank, один из членов жюри второго сезона премии Кандинского, назвал свое решение отдать голос в пользу Алексея Беляева-Гинтовта "неподобающим". Его слова привела берлинская газета die tageszeitung. "Я полагал, что сделал обоснованное решение, поскольку активно обсуждал с коллегами происходящее. Оказывается, это было не так. Оглядываясь назад, я глубоко сожалею", - сказал Хютте.
Главный приз премии Кандинского - за лучший проект года - достался Алексею Беляеву-Гинтовту за работы "Родина-дочь" и "Братья и сестры". Художник является членом антизападного евразийского движения; он утверждает, что создает новый "Большой стиль". В немецкой прессе, в частности, в том же die tageszeitung, элементы работ Беляева-Гинтовта называют неофашистскими и пропагандистскими.
В немецкой прессе комментарии относительно итогов премии Кандинского, в присуждении которого участвовал представитель Deutsche Bank, появились спустя почти две недели после присуждения награды (кроме die tageszeitung материалы опубликовали Sueddeutsche Zeitung и Der Tagesspiegel; все три газеты можно назвать либеральными). Выдержки из статей этих изданий привел в своем блоге Алексей Плуцер-Сарно, первым обративший внимание на заявление Фридхельма Хютте.
В Москве скандал разразился уже на церемонии награждения: лауреат предыдущего года Анатолий Осмоловский прямо в зале, где оглашалось решение жюри, скандировал "Позор!". Учредитель премии Кандинского Шалва Бреус в интервью Ленте.ру охарактеризовал происходившее вокруг Беляева-Гинтовта так: "Первый пример в нашей новейшей истории, когда художника по политическим соображениям преследуют критики и кураторы, считающиеся либеральными".