Новости партнеров

Кризис увеличил объемы рекламы на телевидении

Кадр из фильма "С пультом по жизни"

За первые 10 дней января объем рекламы на федеральных телеканалах увеличился на 10 процентов по сравнению с тем же периодом прошлого года. Об этом пишет газета "Коммерсант" со ссылкой на расчеты консалтинговой компании Media Logics. Таким образом, прогнозы о резком снижении объемов рекламы из-за финансового кризиса пока не оправдываются.

В частности, на "Первом канале" объемы рекламы выросли на 13 процентов, на России - на 21 процент, а на РЕН ТВ - сразу на 82 процента. С другой стороны, на НТВ рекламы стало меньше на 26 процентов, на "Спорте" - на 20 процентов, а на ТНТ - на 24 процента.

Все расчеты Media Logics проведены в GRP - условных единицах, отражающих количество зрителей, увидевших рекламный ролик. За первые 10 дней 2008 года общий объем рекламы составил 35,44 тысячи пунктов GRP, а, например, на "Первом канале" - 6,9 тысячи GRP.

Ранее сообщалось, что из-за кризиса многие рекламодатели не утвердили рекламные бюджеты на 2009 год, ожидая значительных скидок от телеканалов. Статистика за первые дни показывает, что некоторые из крупных рекламодателей сократили объемы рекламы, зато другие - увеличили его в разы. Например, Procter & Gamble за первые 10 дней 2009 года набрали 1,8 тысячи GRP, что на 52 процента меньше, чем за тот же период годом ранее. С другой стороны, значительно вырос объем рекламы у фармацевтической GlaxoSmithKline, производителя молочных продуктов Campina, сотовых операторов "Вымпелком" и МТС, а также сетей "Эльдорадо" и "Техносила".

В некоторых из этих компаний "Коммерсанту" заявили, что добились значительных скидок на размещение рекламы, однако не стали уточнять конкретные параметры сделок.