Новости партнеров

Россия займет у частников на развитие инфраструктуры

Владимир Миловидов. Фото с сайта ФСФР

Федеральная служба по финансовым рынкам (ФСФР) и Минфин представили концепцию создания инфраструктурных облигаций, под которые государство будет давать гарантии. Об этом заявил руководитель Федеральной службы по финансовым рынкам Владимир Миловидов, пишут "Ведомости".

Ожидается, что инфраструктурные облигации помогут государству профинансировать развитие инфраструктуры, на которую в бюджетах на федеральном и региональных уровнях не хватает средств. Законопроект о выпуске подобного инструмента, который в ноябре 2008 года поручил написать премьер-министр России Владимир Путин, в ФСФР планируют подготовить к июлю 2009 года.

Ожидается, что инфраструктурные облигации в объеме от 5 миллиардов рублей будут выпускаться на срок от 5 до 25 лет. Основными инвесторами будут пенсионные фонды, страховые компании и другие консервативные инвесторы, поскольку ставка процента по облигациям будет в районе 13 процентов. Эксперты, опрошенные изданием, отмечают, что доходность по облигациям будет ниже, чем ставки по вкладам в банках, что значительно снизит спрос на эти бумаги у инвесторов.

В частности, облигации будут выпускаться под строительство транспортной инфраструктуры, объекты ЖКХ и энергетики. Эмитентами будут как специально созданные акционерные общества с долей частного капитала, так и естественные монополии. К примеру, "Транснефть" и РЖД. Под выпуск долговых обязательств государство будет давать гарантию.

Подобные облигации будут востребованы, прежде всего, на муниципальном и региональном уровнях.

Ранее министр регионального развития Виктор Басаргин заявил, что в России осталось 10 процентов городов и районов, где ситуация во время экономического спада продолжает быть стабильной. При этом на половине российских городов и районов экономический спад уже сказался в значительной степени. В условиях снижения спроса на продукцию российских компаний особенно пострадали те регионы, которые добывают нефть, газ, металлы и другие экспортные товары.

В результате федеральное правительство было вынуждено принять дефицитный бюджет, хотя и не пошло на сокращение расходов бюджета. Региональные же власти зачастую секвестируют расходы своих бюджетов.

Экономика00:0128 мая

Мечты срываются

«Газпром» теряет 1,5 триллиона рублей и рискует сорвать поставки газа в Китай на миллиарды долларов