Начальник Московского метрополитена Дмитрий Гаев заявил, что так называемые вип-вагоны не появятся в столичном метро еще как минимум 10-15 лет. Об этом 22 июня сообщает РИА Новости.
Ранее в СМИ обсуждалась идея появления в метро вагонов бизнес-класса, у входа в которые кондукторы продавали бы дополнительные билеты. Эта идея возникла в связи с тем, что из-за мирового финансового кризиса метро начали пользоваться многие состоятельные люди.
"Когда метро переполнено, делать и выделять какие-то специальные вагоны в корне неправильно", - заявил Гаев. По словам начальника метрополитена, реализовать данную идею можно будет только в случае, если "в метро будут заняты только сидячие места, никто стоять не будет, никто не будет ожидать на платформе второго или третьего поезда". В ближайшие 10-15 лет такого в московском метрополитене не предвидится.
Гаев рассказал, что разделение вагонов на классы когда-то существовало в парижском метрополитене. Однако примерно 20 лет назад от этого пришлось отказаться из-за слишком большой загруженности метро. А московский метрополитен в наши дни загружен гораздо сильнее, чем парижский метрополитен 20 лет назад. Московской подземкой пользуются 9 миллионов человек в день.
По информации газеты "Известия", первыми в этом году тему введения вип-вагонов подняли санкт-петербургские бизнесмены. В мае они предложили самостоятельно купить для петербургского метрополитена дополнительные вагоны, прицепить по одному из них к каждому составу и доплачивать за комфортный проезд в них по 100-150 евро в месяц. Для снятия социальной напряженности предприниматели предложили направить прибыль от данного проекта на обеспечение бесплатного проезда пенсионеров, детей и инвалидов. Дмитрий Гаев уже тогда негативно отозвался о данной инициативе, заявив, что "в метро, как в бане, все равны".
Решение руководства петербургского метрополитена относительно данного предложения пока не озвучено.