Голландская компания Heineken прекратит перевозку некоторых региональных пивных брендов по России и закроет неэффективные пивоварни во всем мире. Об этом сообщает Bloomberg. Причиной таких действий стало желание корпорации сократить издержки в большем масштабе, чем это планировалось ранее.
В частности, в России, где по доле рынка Heineken уступает своему конкуренту - датскому Carlsberg - развозиться по всей стране будут только наиболее популярные национальные бренды. Какие именно бренды имеются в виду, представители компании не уточняют.
Потребление пива падает по всему миру, в то время как британские активы, которые Heineken приобрел в 2008 году у Scottish & Newcastle, демонстрируют финансовые показатели ниже ожиданий. Контроль над расходами оказывается тем более важным, поскольку компания активно снижает цены на свою продукцию. Хотя объем продаж в результате этих шагов растет, прибыльность падает.
Программа экономии издержек оценивается опрошенными агентством аналитиками по разному - от 400 миллионов до 860 миллионов евро за три года.
Ранее об изменении стратегии в связи с глобальным экономическим кризисом заявила Carlsberg. Датская корпорация также планирует снизить продажи в России из-за того, что этот рынок является нестабильным. Вместо этого Carlsberg займется экспансией своих брендов в Азии.
Heineken владеет в России 10 пивоваренными заводами. Компания производит пиво под марками Heineken, Amstel, Goesser, "Бочкарёв", "Пит", "Охота", "Степан Разин" и многими другими.