Реставраторы, расчищавшие фреску Микеланджело Буонаротти "Распятие святого Петра", считающуюся последней работой мастера, обнаружили, что художник оставил на ней своеобразную подпись - автопортрет. Газета The Independent поясняет, что между двумя конными фигурами у левого края картины виден третий всадник в ярко-синем тюрбане. Это и есть Микеланджело.
Фреска была создана между 1545 и 1550 годами. Она находится в часовне Паолина, которая расположена в закрытой для посетителей части Апостольского дворца в Ватикане. Пятилетняя реставрация часовни и находящихся в ней двух фресок Микеланджело (кроме "Распятия св. Петра" там есть еще "Обращение св. Павла") завершилась 30 июня 2009 года.
Примечательно, что автопортрет Микеланджело на фреске с апостолом Петром однажды уже находили: им сочли стоящую справа внизу фигуру со скрещенными руками. Впоследствии эта гипотеза была отвергнута. Известно, что на украшающей Сикстинскую капеллу фреске "Страшный суд" Микеланджело запечатлел собственную карикатуру: святой Варфоломей держит содранную кожу человека, искаженное лицо которого и принадлежит художнику.