Главное о коронавирусе в России
Новости партнеров

Христенко назвал Ил-96-300 бесперспективным самолетом

Ил-96-300. Фото пресс-службы Объединенной авиастроительной корпорации

Россия отказалась от борьбы с Boeing и Airbus на рынке дальнемагистральных пассажирских самолетов, так как производство Ил-96-300 является бесперспективным. Об этом заявил министр промышленности и торговли России Виктор Христенко, пишет газета "РБК Daily".

По словам министра, Ил-96-300 будет "производиться и работать последний срок", отмечает агентство "Интерфакс".

Христенко добавил, что транспортный вариант самолета - Ил-96-400 - найдет свою нишу и будет эксплуатироваться еще долго.

Ил-96-300 - единственный российский дальнемагистральный самолет, находящийся сейчас в эксплуатации. Коммерческие полеты лайнера начались в 1993 году, а первый полет Ил-96-300 совершил еще в 1986 году. Изначально планировалось, что российский авиапром будет производить по 40 таких самолетов ежегодно, однако в итоге их было сделано всего 19. Из них шесть эксплуатирует "Аэрофлот", а четыре из них стали президентскими: на них иногда летает глава государства. Три самолета были поставлены на Кубу.

В Объединенной авиастроительной корпорации ранее заявляли, что производство Ил-96 может быть свернуто после 2012 года. Однако 10 августа в ОАК заявление Христенко комментировать не стали, отмечает "РБК Daily".

Ил-96-300 вмещает до 300 пассажиров и способен выполнять рейсы на расстояние до 11 тысяч километров. Международный сертификат летной годности лайнер получил в 1992 году.

Экономика00:0330 марта

Высокое напряжение

Россияне работают сверхурочно и постоянно устают. Почему это только вредит экономике?
Экономика00:0323 марта

Не верой единой

Россияне разочаровались в капитализме. За границей дела не лучше