Пиаром Абхазии и Южной Осетии займется специалист по шоу-бизнесу

Глава американской пиар-компании Saylor Company, которую правительства Абхазии и Южной Осетии наняли для улучшения своего имиджа на Западе, оказался бывшим специалистом по шоу-бизнесу. Как пишет в пятницу, 14 августа издание "Коммерсант", основатель и руководитель Saylor Company Марк Сейлор несколько лет назад занимался продвижением шоуменов.

По сведениям издания, в 2005 году Сейлор работал в пиар-агентстве Sitrick, где и отвечал за раскрутку будущих звезд индустрии развлечений (имена его клиентов, однако, не называются). До этого он 20 лет занимался журналистикой и работал старшим редактором отдела развлечений и технологий в Los Angeles Times. Таким образом, распространенная ранее информация о том, что Сейлор якобы занимал пост главного редактора Los Angeles Times, оказалась неверной.

Сведения о том, что власти Абхазии и Южной Осетии подписали договор на представление пиар-услуг с Saylor Company появились 12 августа. Тогда агентство Reuters сообщило, что руководство республик решило прибегнуть к помощи американской фирмы, чтобы скорректировать представление о себе в глазах западных стран. Эти данные подтвердил уполномоченный по правам человека в Южной Осетии Давид Санакоев, который и представил Сейлора как бывшего главреда Los Angeles Times.

Санакоев также рассказал о том, что контракты с Saylor Company были заключены еще в июне, а в июле они были зарегистрированы в Департаменте юстиции США. Уполномоченный по правам человека отметил, что мнение иностранцев Абхазии и Южной Осетии, независимость которых пока признали только Россия и Никарагуа, сложившееся после конфликта в августе 2008 года, является неправильным.

Южная Осетия попросила Saylor Company, которая была образована в 2007 году, напомнить "миру о жестоком нападении грузинских войск на мирное население в августе", а также рассказать, как "Россия спасла гражданское население Южной Осетии" и "утвердить в международном восприятии бесповоротность независимости от Грузии". Абхазская сторона заказала у фирмы Сейлора проведение кампании, нацеленной на объяснение "шагов Абхазии, предпринимаемых для построения собственной демократии" и обоснование необходимости присутствия российских военных на своей территории.

За час работы с Абхазией и Южной Осетии Saylor Company будет брать от 165 до 550 долларов. Услуги, которые будут оказываться непосредственно в зоне конфликта, обойдутся вдвое дороже. По условиям сделки, Saylor Company будет зарабатывать 30 тысяч долларов в месяц. При этом средства на раскрутку республик будут выделены из бюджета РФ.

Со ссылкой на мнение эксперта "Коммерсант" пишет, что компания Марка Сейлора не является крупным и зарекомендовавшим себя агентством. Издание подчеркивает, что у фирмы нет большого опыта работы с зарубежными странами - за пределами США она сотрудничала только с правительственными ведомствами Эфиопии и ОАЭ.

Между тем, министр иностранных дел Абхазии Сергей Шамба рассказал в беседе с "Независимой газетой", что не знает о сделке с Saylor Company. "Нет ничего такого... Я не слышал о договоре с Saylor Company – вероятно, опять фантазии. Reuters сообщило? А осетины что говорят на этот счет?.. Нет, я лично не знаю", - цитирует издание главу абхазского МИД. Представитель южноосетинской стороны, чрезвычайный и полномочный посол РФ в Южной Осетии Дмитрий Медоев, также заявил, что не осведомлен о контракте с американской фирмой.

Как скоро Saylor Company приступит к работе в республиках, пока не сообщается. Комментариев самого Марка Сейлора также не последовало.

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше