В марсианской сере нашли следы жизни

Серосодержащие вещества на Марсе, возможно, несут отпечатки живых организмов, которые в прошлом обитали на Красной планете. К такому выводу пришли ученые, исследовавшие изотопный состав марсианских сульфидов. Статья исследователей опубликована в журнале Geology. Ее краткое изложение приводит New Scientist.

На поверхности Марса находится огромное количество различных веществ, содержащих серу. На Земле некоторые из них - сульфаты - используются бактериями. Продуктом реакций, осуществляемых микробами, являются сульфиды. Земные микроорганизмы "предпочитают" использовать сульфаты, содержащие легкий изотоп серы 32S, а не более тяжелый 34S. Соответственно, производимые ими сульфиды также обогащены 32S.

Авторы новой работы анализировали изотопный состав сульфидов в марсианском кратере Хотон. Они обнаружили, что содержание тяжелого изотопа серы в сульфидах на 7 процентов меньше, чем в сульфатах. По мнению исследователей, такое соотношение изотопов может указывать на их биогенное происхождение.

По итогам исследования породы стен кратера, ученые заключили, что сульфиды образовались при температуре около 70 градусов Цельсия. Специалисты полагают, что это произошло 39 миллионов лет назад, когда на Марс упал астероид, "породивший" кратер Хотон.

Подробнее изучить соотношение различных изотопов серы на Марсе сможет исследовательский аппарат Mars Science Laboratory (MSL). Его приборы позволяют определять двухпроцентную разницу в соотношении изотопов. Запуск MSL намечен на 2011 год, но из-за финансовых трудностей он может быть перенесен на неопределенный срок.