Раскрыт секрет выживания кротов без кислорода

Ученые выяснили, как восточноамериканский крот Scalopus aquaticus выживает в условиях постоянного недостатка кислорода под землей. Статья исследователей опубликована в журнале BMC Evolutionary Biology. Коротко о работе пишет портал ScienceNOW.

За перенос кислорода от легких к тканям и органам и углекислого газа обратно к легким у млекопитающих (а также других групп животных) отвечает гемоглобин. Этот белок содержится в эритроцитах - красных кровяных клетках. В легких происходит "обмен" углекислого газа на кислород. Авторы новой работы выяснили аминокислотную последовательность гемоглобина S. aquaticus (аминокислоты - это "кирпичики", из которых состоят белки) и составили молекулярную модель его структуры.

Анализ полученной модели показал, что гемоглобин восточноамериканских кротов способен связывать больше молекул углекислого газа, чем гемоглобин животных, не обитающих в условиях постоянной гипоксии. Это нетипичный способ - обычно у животных, не получающих достаточно O2 из окружающей среды, гемоглобин устроен так, что захватывает больше молекул кислорода.

Ранее другой коллектив авторов провел еще одно интересное исследование биологии кротов. Ученые показали, что некоторые виды этих зверей способны ощущать запахи, будучи под водой.

Еще полетаем

Почему Америка уступила России и пустила к себе самолеты-разведчики

Дурная репутация

Apple выпустила iOS 12. Стоит ли обновляться?