Эксперты компании Penny Lane Realty, проанализировав нынешнее состояние рынка элитного жилья Москвы, пришли к выводу, что кризис не только скорректировал цены в этом сегменте, но и видоизменил портрет покупателя дорогих квартир.
В исследовании говорится, что наибольшим изменениям в портретных характеристиках подверглась профессиональная деятельность покупателей. В частности, в докризисный период доля руководителей иностранных компаний среди покупателей элитки составляла 22 процента. Сейчас этот показатель достигает лишь 12 процентов. Кроме того, с 14 до 7 процентов уменьшилось число покупателей из сферы шоу-бизнеса. Доля представителей других профессий практически не изменилась: топ-менеджеры составляют порядка 34 процентов (до кризиса – 38 процентов), собственники высокодоходного бизнеса – 26 процентов (25 процентов).
По данным аналитиков, если до кризиса покупателями элитного жилья в столице, в основном, являлись люди в возрасте от 32 лет, то сейчас нижний показатель сдвинулся до 38 лет. Также увеличилось число семейных клиентов (с 77 до 83 процентов) и доля мужчин-покупателей (с 69 до 74 процентов).
Эксперты отмечают, что сейчас 12 процентов дорогого жилья в Москве приобретается с помощью ипотеки. Два-три года назад этот показатель составлял 23 процента.
Согласно обзору, 93 процента московских элитных квартир покупаются не с целью инвестиций, а для постоянного проживания. В связи с этим клиенты больше внимания обращают на характеристики дома и его местоположение.
Среда обитания