Главное о коронавирусе в России
Новости партнеров

"Коммерсант" вновь стал сдавать свое название в аренду

Здание ИД "Коммерсант". Кадр "Первого канала"

Издательский дом "Коммерсант" передал право на издание большей части своих региональных выпусков местным партнерам. Газета "Ведомости" пишет, что издательский дом сэкономит на этом около миллиона долларов в год.

За прошедший год, утверждает газета, "Коммерсант" передал местным партнерам издание газеты в 10 регионах. Переход на франшизу в нестратегических для себя регионах "Коммерсант" совершил, чтобы оптимизировать затраты на издание газеты.

Ранее "Коммерсант" уже привлекал партнеров для издания региональных выпусков. В 2000 году ИД создал более десятка совместных предприятий по всей России с ИД "Интермедиагрупп" (издает телегид "Антенна-Телесемь"), но впоследствии выкупил долю партнера и стал выпускать региональные вкладки самостоятельно. По франшизе газета последние годы издавалась только в Иркутске.

Издатели федеральных СМИ в России часто работают по подобной схеме в регионах. К примеру, "Аргументы и факты" издаются местными партнерами более чем в половине регионов присутствия. При этом крупнейшие города обслуживаются самостоятельно. У "Комсомольской правды" по франшизе издается 30 процентов тиража. У самих "Ведомостей" есть только два местных партнера.