Новая, персональная
Попробовать
Новости партнеров

Земля оказалась создательницей своих океанов

Изображение NASA/GSFC

Вода на Земле появились из материалов, исходно присутствовавших на планете, а не была занесена метеоритами из космоса. Такой вывод сделала исследовательница из Кембриджа при помощи разработанной ею компьютерной модели. Статья ученого принята к публикации в журнал Astrophysics and Space Science, ее препринт доступен на сайте arXiv.org, а коротко о работе пишет портал ScienceNOW.

Вопрос о появлении на Земле воды пока не имеет однозначного ответа, тем не менее, многие специалисты полагают, что H2O была занесена на планету около 3,9 миллиарда лет назад кометами и астероидами. Теоретически, вода может иметь и "внутреннее" происхождение - скальные породы содержат ее в связанном виде, но эта гипотеза непопулярна, так как количество H2O в скалах очень невелико.

Автор новой работы собрала данные химического и физического анализа состава найденных на Земле метеоритов - предположительно, состав этих камней напоминает состав молодой Земли - и использовала их при работе с компьютерной моделью эволюции планет земного типа. Исследовательница заключила, что вода из расплавленных скальных пород быстро испарялась, формируя паровую атмосферу, а после конденсировалась и образовывала океаны. Эти процессы длились сотни миллионов лет и, по расчетам автора, уже около 4,4 миллиарда лет назад планета оказалась покрыта водой. Исследовательница определила, что содержащейся в скалах H2O должно было хватить для образования океанов глубиной несколько сотен метров.

Новая работа может объяснить, как жизнь на Земле могла зародиться уже спустя 600 миллионов лет после формирования планеты (считается, что это произошло около 3,9 миллиарда лет назад) - если в это время уже появились океаны, то развитие живых систем заметно облегчалось.

Системная оппозиция

Apple выпустила iOS 14 с виджетами и мини-приложениями. Стоит ли обновляться?

Дыхание смерти