Цены на телерекламу в 2011 году вырастут в среднем на 20 процентов. С таким заявлением, как пишет газета "Ведомости", выступил генеральный директор группы "Видео Интернешнл" (ВИ) Сергей Васильев.
Наибольший рост цен придется в следующем году в период с апреля по август. ВИ планирует поднять цены в эти месяцы на 33 процента по сравнению с аналогичным периодом 2009 года.
На конференции холдинга Aegis Media, состоявшейся 2 декабря, Васильев рассказал, что в текущем году доходы телеканалов от рекламы составят 130 миллиардов рублей. Эта сумма на 14 процентов превысит показатель прошлого года.
При этом глава ВИ признался, что в целом по итогам 2010 года показатели могли быть и больше. Как объяснил Васильев, ВИ ошибся с прогнозом на цены, предположив, что компании начнут активно рекламироваться только осенью этого года. В связи с этим цены на рекламу первые восемь месяцев были снижены на 10 процентов, а с осени подняты на 12 процентов. Однако рекламодатели начали раскупать время уже весной, а в конце лета телеканалы распродали все рекламное время до конца года.
Генеральный директор сейлз-хауса "Газпром-медиа" Сергей Пискарев подтвердил, что на каналах холдинга НТВ и ТНТ также раскуплено все рекламное время. При этом Пискарев отказался комментировать цены, которые "Газпром-медиа" установит в следующем году.
Как пишет газета, разброс цен на рекламу между продавцами достаточно широк. Так, известно, что "Газпром-медиа" уже продала до 50 процентов рекламы на следующий год. ВИ в настоящий момент ведет переговоры о заключении сделок в рамках существующих контрактов. По словам рекламодателей, уже сейчас цены ВИ на 2011 год выросли на 25 процентов по сравнению с нынешним годом.
Со следующего года в силу вступают поправки к закону "О рекламе", согласно которым доля одного продавца на рынке не может превышать 35 процентов. В этом году доля ВИ составляла около 70 процентов.