Шаттлы предложили приспособить под коммерческие корабли

Шаттл "Индевор" на стартовой площадке. Фото NASA

Компания United Space Alliance, которая является одним из основных исполнителей программы полетов шаттлов, предложила использовать два челнока как коммерческий космический транспорт. Подробнее об этом пишет портал Space.com.

Начать коммерческие запуски United Space Alliance планирует в 2013 году, когда будут созданы новые топливные баки для челноков. "Вторую жизнь", по замыслу инициаторов проекта, получат шаттлы "Атлантис" и "Индевор". По оценкам компании, стоимость двух запусков в год составит около 1,5 миллиардов долларов.

Представители United Space Alliance отмечают, что пока перспективы возобновления полетов шаттлов являются весьма отдаленными - прежде всего необходимо оценить, насколько выгоден и безопасен этот проект. NASA пока воздерживается от комментариев.

Миссия шаттлов должна быть полностью свернута в 2011 году - последний полет назначен на апрель, когда в космос отправится "Индевор". Предпоследним на орбите побывает "Дискавери" - его старт намечен на 24 февраля. Запуск этого челнока изначально должен был состояться 1 ноября 2010 года, но из-за погоды, а затем обнаруженных на поверхности шаттла трещин он многократно откладывался.

После завершения полетов шаттлов американские астронавты некоторое время будут попадать на орбиту на российских кораблях "Союз". Затем транспортировать американцев будут частные космические корабли, которые разрабатывают сразу несколько компаний. В декабре 2010 года состоялся первый полет частного корабля - разработанный компанией SpaceX аппарат Dragon совершил два витка вокруг Земли и осуществил посадку на воды Тихого океана. В феврале 2011 года NASA должно объявить названия компаний, между которыми будут распределены 200 миллионов долларов, выделенные на разработку нового космического транспорта.

Обсудить
«Дикие люди проявили дикость — удивляться нечему»
Студента заставили извиниться, но он готов продолжить спор с кавказцами
Смеяться грешно
Кто надрывает животы на концертах Петросяна: беспощадный репортаж из преисподней
«Если тебе не на работу — пей»
Почему русские рабочие не могут жить счастливо
Борис Ельцин«Это было время, когда делились огромные богатства»
Чем запомнился россиянам первый президентский срок Бориса Ельцина
Дональд ТрампСвоих не бросаем
План Трампа: спасти богатых и сэкономить на бедных
Выплюнь бяку
Личинки, тараканы и ДНК человека — на что можно нарваться в батоне колбасы
Домашние заготовки
Почему российской строительной сфере не обойтись без отечественных алюминиевых панелей
Бандитский спецназ
Главный киллер ореховских знал толк в конспирации и технологиях
«Закроют меня — другие продолжат»
Бывший полицейский разоблачал коллег и теперь рискует сесть
Судьба офицера
Полицейский убил коллегу, покончил с собой и оставил сиротами троих детей
Темные времена
Лихие 90-е: спецпроект «Ленты.ру»
«За деньги девчонки торгуют любовью»
Чему научили нас первые советские рэперы
«Вся рок-н-ролльная Москва плотно сидела на кислоте»
«Наутилус Помпилиус», золото тещи и расширение сознания Ильи Кормильцева
Слишком много знали
Кто предсказал гибель «Титаника», теракт 11 сентября и тоталитаризм
«Некоторые из них педерасты»
Скандальный балет Серебренникова «Нуреев» собрал в Большом всю российскую элиту
Тест-драйв лучшей BMW M5
Знакомимся с первой полноприводной «эмкой» на серпантинах Португалии
Самые редкие версии BMW M5
Эксклюзивные M5 для пуристов, арабских шейхов и просто прогулок с ветерком
Невероятные стартапы, которые изменят жизнь водителей
Автомат по продаже машин, встроенный алкотестер и так далее
Самые необычные фары в истории
Головная оптика, от которой можно офонареть
«Меня не убили, просто развели»
Россиянка влюбилась по уши и лишилась жилья
Что-то встало за окном
Строения, вызывающие самые пошлые ассоциации
С собой не увезешь
Как живут российские олигархи за границей
Его ворсейшество
Бессмертные ковры возвращаются на стены российских квартир