Виновники гибели 23 пассажиров немецкого поезда отделались условными сроками

	 Монорельсовый поезд Transrapid. Фото с сайта transrapid.de

Суд немецкого города Оснабрюк (Osnabrueck), федеральная земля Нижняя Саксония, вынес приговор по делу о крушении в 2006 году скоростного поезда на магнитной подушке, в результате которого погибли 23 человека. Как сообщает DW-WORLD, на скамье подсудимых оказались два диспетчера проекта Transrapid, получившие условные сроки.

Авария на экспериментальной дороге, использующей технологию магнитной левитации, произошла 22 сентября 2006 года под Эмсландом, рядом с нидерландской границей. По версии следствия, подсудимые, имена которых не называются, допустили преступную халатность, разрешив машинисту состава отправиться в испытательную поездку и забыв, что на путях был оставлен спецвагон.

В результате поезд, разогнавшись до 170 километров в час, врезался в препятствие. Погибли 23 человека, в том числе машинист, 11 пассажиров получили травмы.

Сами подсудимые признали свою вину с самого начала. Более того, сообщается, что процесс над ними был отложен на несколько лет, так как у следствия были опасения, что из-за тяжелого психологического состояния подозреваемые могут покончить с собой.

По данным издания, прокуратура просила приговорить диспетчеров к условному заключению сроками на год и 22 месяца, а также штрафам в три тысячи евро. В итоге оба техника получили условные сроки (год и полтора года,), кроме того, их обязали возместить судебные издержки.

В 2008 в связи с инцидентом был вынесен схожий приговор: тогда перед судом предстали два бывших руководителя проекта, которых оштрафовали на 20 тысяч и 24 тысячи евро. Их признали виновными в том, что перед стартом поезда они не включили автоматическую систему торможения, которая срабатывает в случае, если на путях находится препятствие.

Монорельсовый поезд на магнитной подушке Transrapid совместного производства компаний Siemens и ThyssenKrupp способен развивать скорость до 500 километров в час. Единственной действующей дорогой в мире является ветка в Китае между Шанхаем и Ханчжоу. Кроме того, подобные проекты планируются в Иране и Великобритании.

В Германии в 2008 году строительство скоростного магнитного монорельса было свернуто из-за чрезмерной затратности проекта.

Обсудить
С видом на фюрера
Мечту Гитлера воплощают при Меркель, и немцы этому рады
«Этим проклятым американцам мы еще покажем!»
Афганцы полюбили русских и возненавидели США
Они ушли
Русские покидают Сирию. Там остаются тысячи террористов, а войне не видно конца
Реджеп Тайип ЭрдоганВ спину не больно
Россия забыла обиды и взахлеб дружит с Турцией
Poloвинка
Поездка на передней части будущего седана VW Polo для России
Чудо-Judo
Вспоминаем молодежный трансформер Nissan Judo, о котором все забыли
8 лимузинов, появление на свет которых сложно оправдать
Большие, длинные и чрезвычайно бесполезные
Погружение в кирпич
Мы посидели в новом «Гелике» и не узнали его. А потом вылезли – и узнали
«Меня не убили, просто развели»
Россиянка влюбилась по уши и лишилась жилья
Что-то встало за окном
Строения, вызывающие самые пошлые ассоциации
С собой не увезешь
Как живут российские олигархи за границей
Его ворсейшество
Бессмертные ковры возвращаются на стены российских квартир