Арбитражный суд Ярославской области признал, что футбольный клуб "Шинник" и ликеро-водочный завод "Ярославский" нарушили закон "О рекламе", разместив товарный знак завода на трибунах рядом с футбольным полем. Таким образом, суд подтвердил, что решение антимонопольной службы оштрафовать клуб и ЛВЗ "Ярославский" на 100 тысяч рублей каждого, является правомерным.
На сайте Ярославского УФАС уточняется, что рекламные щиты и баннеры с логотипом завода в виде двух медведей и рюмки размещались на внутренней и внешней сторонах восточной и южной трибун рядом с полем. Кроме того, товарный знак завода был изображен на автобусах "Шинника".
Антимонопольщики в конце 2010 года признали, что это нарушает пункты 5 и 7 части 2-й статьи 21-й закона "О рекламе". Согласно первому пункту, рекламу алкогольной продукции запрещается размещать на конструктивных элементах здания, согласно второму, - распространять рекламу на расстоянии ближе ста метров от спортивных сооружений.
Тогда антимонопольная служба также указала, что реклама алкоголя должна сопровождаться подписью о вреде его чрезмерного употребления.
Завод "Ярославский" пытался опровергнуть решение УФАС, однако суд поддержал антимонопольщиков.
Спонсорское соглашение с заводом футбольный клуб подписал осенью 2009 года. В прошлом году сообщалось, что спонсорами клуба также являются компании "Промфининвест", "Ярославская сбытовая компания", "Ярославский технический углерод", "Инкомпроект" и "Славнефть".
"Шинник" выступает в России в первом дивизионе, в прошлом сезоне он занял 10 место из 20.