Партнерство Chevron с "Роснефтью" оказалось под угрозой срыва

	 Фото пресс-службы компании "Роснефть"

Первый проект российской госкомпании "Роснефти" по привлечению партнера к разработке российского шельфа на Черном море может сорваться. Газета "Коммерсантъ" пишет, что госкомпания и американская Chevron, которые летом 2010 года договорились о совместной разработке Вала Шатского, не могут согласовать детали соглашения.

Издание утверждает, что Chevron находится на последнем этапе по сбору предварительных данных о запасах месторождения и, скорее всего, признает, что на месторождении нет коммерческих запасов нефти. Кроме того, американцы не согласны с рядом условий, выдвигаемых "Роснефтью" по поводу совместной работы.

"Роснефть" и Chevron договорились о совместной работе на Вале Шатского в прошлом году: Chevron должна получить 33 процента в совместном предприятии. Соглашение о создании СП и начале геологоразведки должно быть подписано до конца марта 2011 года. Но "Роснефть" настаивает на регистрации совместного предприятия в России, что не устраивает Chevron. Также стороны не могут решить, в каком суде регулировать споры. Окончательное решение по проекту стороны примут 26 марта на переговорах в Москве.

Финансирование начальной стадии геологоразведки проекта, которая оценивается в 100 миллионов долларов, взяла на себя Chevron. Предполагалось, что до 2014 года будет пробурено две скважины. Общие инвестиции в проект на этапе геологоразведки оценивались в 1 миллиард долларов, а в добычу - в 1 триллион рублей.

На черноморском шельфе "Роснефть" владеет лицензиями на Западно-Черноморский и Туапсинский участки. Лицензия на разработку Западно-Черноморского участка (Вал Шатского) принадлежит ООО "Вал Шатского" - одному из бывших активов обанкротившегося "ЮКОСа".

"Роснефть" в последнее время активно привлекает иностранных партнеров для освоения российского шельфа. В середине января 2011 года "Роснефть" договорилась с ВР о создании СП для работы на арктическом шельфе и обмене акциями (сделка была заблокирована по иску партнеров британской компании по ТНК-ВР). В конце января госкомпания нашла себе партнера для другого проекта на Черном море — в разработке Туапсинского участка примет участие ExxonMobil.

Обсудить
Экономика17:2114 декабря
Валентин Тимаков

«Дальний Восток — дорога к рынку АТР»

Валентин Тимаков — о дефиците рабочих в ДФО и пользе «Дальневосточного гектара»
Экономика17:2813 декабря

Входит и не выходит

Сложно ли попасть в крупную сеть и что бывает с теми, кто встал на ее полку
«Евреи забили гвоздь в голову русскому человеку»
Шпионы КГБ обвиняли советских рокеров в победе мирового сионизма
Есть почитать че?
Библиотека как мир, гуки и геи в беде, сразу два Линча: топовый артхаус на 2A17
«Все хорошо, но раздели-то их зачем?»
Голые европейцы и другие достоинства современного театра
Не считая Чубакки
«Последние джедаи» наконец вдохнули жизнь в возрожденные «Звездные войны»
Poloвинка
Поездка на передней части будущего седана VW Polo для России
Чудо-Judo
Вспоминаем молодежный трансформер Nissan Judo, о котором все забыли
8 лимузинов, появление на свет которых сложно оправдать
Большие, длинные и чрезвычайно бесполезные
Погружение в кирпич
Мы посидели в новом «Гелике» и не узнали его. А потом вылезли – и узнали
«Меня не убили, просто развели»
Россиянка влюбилась по уши и лишилась жилья
Что-то встало за окном
Строения, вызывающие самые пошлые ассоциации
Его ворсейшество
Бессмертные ковры возвращаются на стены российских квартир
С собой не увезешь
Как живут российские олигархи за границей