На рынок внутренних авиаперевозок предложили допустить иностранцев

Самолет в московском аэропорту. Фото Мити Алешковского для "Ленты.Ру"

Депутаты Госдумы предложили внести поправки в действующее законодательство, которые ограничат максимальную долю какой-либо авиакомпании на внутреннем рынке 25 процентами. Газета "Коммерсантъ" пишет, что депутаты также предлагают допустить на внутренний рынок иностранных перевозчиков в случае, если российские перевозчики не будут справляться с потоком пассажиров. До сих пор прецедентов допуска иностранцев на внутренний рынок авиаперевозок в мире не было.

Сейчас в России нет авиаперевозчиков, занимающих более четверти внутреннего рынка. На долю "Аэрофлота", крупнейшей авиакомпании страны, приходится около 15 процентов внутрироссийских перевозок. На втором месте расположилась "UTair" с 13 процентами рынка, а на третьем - "Сибирь" (12,5 процента).

В "Аэрофлоте" утверждают, что после вступления России в ВТО данные поправки не позволят "Аэрофлоту" конкурировать с другими крупнейшими мировыми авиакомпаниями. В 2010 году компания перевезла чуть более 11 миллионов пассажиров, тогда как трафик Lufthansa или Air France превышает 50-60 миллионов пассажиров в год. При этом в своих странах они занимают до 60 процентов рынка авиаперевозок.

Разработчики законопроекта уверены, что отсутствие необходимой нормативной базы в области авиационного бизнеса приводит к "нездоровому конкурентному рынку в области внутренних перевозок". Так, на внутренних направлениях, где была лишь одна авиакомпания, цены за прошлый год выросли на 50 процентов, тогда как на тех направлениях, где присутствовало несколько перевозчиков - на 8 процентов.

Эксперты, опрошенные изданием, указывают, что привлечение иностранных перевозчиков на внутренний авиарынок России противоречит Воздушному кодексу и межправительственным соглашениям в области авиационного сообщения. Более того, подобной практики не существует ни в одной стране мира.

Обсудить
Экономика17:2114 декабря
Валентин Тимаков

«Дальний Восток — дорога к рынку АТР»

Валентин Тимаков — о дефиците рабочих в ДФО и пользе «Дальневосточного гектара»
Экономика17:2813 декабря

Входит и не выходит

Сложно ли попасть в крупную сеть и что бывает с теми, кто встал на ее полку
Бегом в могилу
Мусульмане Мьянмы сотнями умирают от голода в грязи. О них все забыли
«Этим проклятым американцам мы еще покажем!»
Афганцы полюбили русских и возненавидели США
С видом на фюрера
Мечту Гитлера воплощают при Меркель, и немцы этому рады
Реджеп Тайип ЭрдоганВ спину не больно
Россия забыла обиды и взахлеб дружит с Турцией
«Весь город наш!»
Грозная банда «Хади Такташ» стала настоящим кошмаром Казани 90-х
Воровской передел
Лидер криминальной России рискует сесть надолго. За его трон развернулась война
Деловая колбаса
Улюкаев готовился к долгой и счастливой жизни, а получил восемь лет строгача
Poloвинка
Поездка на передней части будущего седана VW Polo для России
Чудо-Judo
Вспоминаем молодежный трансформер Nissan Judo, о котором все забыли
8 лимузинов, появление на свет которых сложно оправдать
Большие, длинные и чрезвычайно бесполезные
Погружение в кирпич
Мы посидели в новом «Гелике» и не узнали его. А потом вылезли – и узнали
«Меня не убили, просто развели»
Россиянка влюбилась по уши и лишилась жилья
Что-то встало за окном
Строения, вызывающие самые пошлые ассоциации
Его ворсейшество
Бессмертные ковры возвращаются на стены российских квартир
С собой не увезешь
Как живут российские олигархи за границей