Российский физик нашел планетарные орбиты внутри черной дыры

Различные траектории внутри черной дыры. Иллюстрация авторов исследования

Доктор физико-математических наук сотрудник Института ядерных исследований РАН Вячеслав Докучаев установил, что внутри черной дыры в теории могут существовать аналоги привычных астрономам планет. Статья ученого пока не принята к публикации в рецензируемом журнале, однако ее препринт доступен на сайте arXiv.org.

В рамках исследования автор изучал черные дыры, помимо горизонта событий обладающие скрытым под ним горизонтом Коши (это черные дыры Керра и дыры Райсснера-Нордстрема). Он ограничивает область внутри дыры с сингулярностью, где разрешима задача Коши для уравнений движения теории относительности, то есть для начальных условий движения можно построить траекторию-решение с этими условиями.

Анализ уравнений позволил Докучаеву установить, что внутри подобных дыр для массивных тел существуют стабильные замкнутые орбиты. Тело, попавшее на такую орбиту, будет двигаться вокруг центральной сингулярности, в некотором смысле как планеты вращаются вокруг Солнца. При этом внешне орбиты сильно отличаются от привычных нам плоских эллипсов, по которым (с достаточной степенью достоверности) двигаются планеты.

Примечательно, что, по мнению Докучаева, существование орбит подобного рода может теоретически означать существование внутри дыры своего рода жизни. Вместе с тем никакими конкретными расчетами (например, описанием вероятной "химической основы" такой жизни) свою гипотезу автор не подтверждает.

Совсем недавно ученые установили, что вблизи горизонта событий черной дыры существует сильное магнитное поле. Открытие было сделано после семилетнего наблюдения объекта Лебедь Х-1 при помощи телескопа Ibis, который установлен на спутнике Европейского космического агентства (ESA) Integral.

Всюду Гитлер