Одновременное решение нескольких стран мира увеличить налоги на ресурсодобывающие отрасли является признаком второй волны "ресурсного национализма". Об этом пишет The Financial Times.
Первая волна "ресурсного национализма" пришлась на 2003-2008 годы, когда ресурсодобывающие отрасли столкнулись с резким ростом отчислений в бюджеты. Правительства, увеличивая налоги, желали получить большую долю от выручки компаний, зарабатывавших баснословные деньги благодаря буму на мировых рынках.
После того, как из-за кризиса цены рухнули, правительства стали повышать налоги для ресурсодобывающих отраслей более осмотрительно. Однако теперь, уверены авторы издания, можно наблюдать зарождение второй волны "ресурсного национализма".
Газета описывает "ресурсный национализм" как угрозу повышения налогов, пересмотра условий лицензионных соглашений, попытки государств получить большие доли в проектах, отданных на разработку иностранным и частным компаниям, а также вероятные национализации.
Повышение налогов уже анонсировали Австралия, Великобритания и Перу, а также прочие страны. В Африке, которая становится все более ценным источником ресурсов в мире, налоги для нефтяных компаний повысили Нигерия, Алжир, ЮАР и Конго. Россия намерена повысить налоги на газовую отрасль, а Казахстан борется за увеличение доходов от разработки нефтяных месторождений на своей территории.