Новости партнеров

Концерн Deutsche Bahn стал жертвой картельного сговора

Прокуратура Бохума и федеральная антимонопольная служба ФРГ начали расследование в отношении, по меньшей мере, 30 человек из 10 компаний, которых подозревают в картельном сговоре при поставке рельсов государственному железнодорожному концерну Deutsche Bahn. Об этом сообщает Der Westen.

Отмечается, что в соответствии с негласной договоренностью между участниками картеля, рельсы поставлялись Deutsche Bahn по завышенным ценам. Само соглашение действовало, по меньшей мере, десять лет. Размер понесенного Deutsche Bahn ущерба может составить сотни миллионов евро: только в 2006 году концерн переплатил за рельсы 100 миллионов.

По данным Der Westen, в состав рельсового картеля входил стальной концерн Thyssen und Krupp, который был представлен дочерним предприятием GFT Gleistechnik, баварская компания Neue Maxhuette, являющаяся дочкой австрийского сталелитейного концерна Voestalpine, шведская Inexa, а также британско-голландская промышленная группа Corus.

Чешский сталелитейный завод Trinec был связан с картелем через торгового представителя CMC Trinec, а интересы польского производителя стали Huta Katowice представляла уже упомянутая дочерняя компания концерна Thyssen und Krupp - GFT Gleistechnik, занимающаяся производством и продажей рельс.

В 2006 году Inexa и Maxhuette вследствие экономических затруднений вышли из картеля. Группа Corus изменила стратегию и передала свое участие в картеле посреднику в лице немецкой компании Stahlberg Roensch. В тоже время в картель через стального дилера из Эссена Ferrostaal вошел испанский сталелитейный концерн Aceralia. Правда, доля испанцев оказалась мала: они поставили менее тысячи тонн рельсов.

По словам неназванного участника картельного сговора, главная цель сводилась к максимальному повышению цен на рельсы. В итоге Deutsche Bahn платил за одну тонну рельс 1000 евро. Как отмечает Der Wesеten, о том насколько завышены оказались эти цены, свидетельствует тот факт, что после прекращения существования картеля в 2008 году, они сразу же упали на 35 процентов. Причиной распада картеля стал выход на немецкий рынок индийского стального гиганта Arcelor-Mittal, который предложил DB более низкие цены и стал основным поставщиком рельсов для концерна.