Дело о ДТП на Ленинском отправили на пересмотр

Место ДТП на Ленинском проспекте. Кадр телеканала НТВ, архив

Конституционный суд России принял решение, согласно которому дело о ДТП на Ленинском проспекте в Москве, в котором участвовал автомобиль вице-президента "Лукойла" Анатолия Баркова, должно быть пересмотрено. Об этом сообщается на сайте суда.

Суд рассматривал жалобу на норму Уголовно-процессуального кодекса, согласно которой уголовные дела по ДТП со смертельным исходом подлежат закрытию, если следствие признает виновником аварии погибшего. По мнению адвокатов, представлявших интересы отца одной из погибших - Сергея Александрина - оспариваемая норма нарушает принцип презумпции невиновности.

"Не наделив близких родственников погибшего правом возражать против прекращения уголовного дела, а также правом участия в досудебном производстве, законодатель недопустимо ограничил право погибших на реабилитацию, достоинство личности и доброе имя", - говорится в материалах пресс-службы КС. Как подчеркивается в материалах, действующие нормы лишают самых близких родственников возможности защиты своей чести и достоинства, а также возможности возмещения вреда, связанного с уголовным преследованием.

Согласно решению суда, если близкие родственники возражают против прекращения уголовного дела в связи со смертью подозреваемого (обвиняемого), правоохранительные органы обязаны продолжить предварительное следствие и направить дело в суд. "В суде дело должно быть рассмотрено по существу и в полном объеме", - постановил КС.

ДТП произошло 25 февраля 2010 года. При столкновении "Ситроена" и "Мерседеса" погибли ехавшие в "Ситроене" сотрудницы Научного центра акушерства Ольга Александрина и Вера Сидельникова. В "Мерседесе" находились вице-президент "Лукойла" Анатолий Барков, его водитель и охранник. Они получили незначительные травмы.

Правоохранительные органы пришли к выводу, что в аварии виновата Александрина, находившаяся за рулем "Ситроена". Дело было закрыто в ноябре 2010 года. Родственники погибших не согласились с итогами расследования. Некоторые эксперты, привлеченные Федерацией автовладельцев России (ФАР), посчитали виновным в аварии водителя Баркова, который, по их мнению, выехал на встречную полосу.

Обсудить
10 величайших автомобилей Германии
Немецкие автомобили, творившие автомобильную историю
Где-то убыло, где-то прибыло
Как гонщики Ferrari проиграли одну из важнейших гонок сезона Формулы-1
Первый тест новой Honda CR-V
Как кроссовер из США будет удивлять россиян и конкурентов
Заткнитесь и возьмите наши деньги
Новинки Франкфурта с большим клиренсом, которые мы хотим видеть в России