Астрономы обнаружили у Земли первый троянский "спутник"

Астероид 2010 TK7 - светящаяся точка в центре. Так как телескоп был настроен на наблюдение за движением астероида, звезды на снимке представляются размазанными пятнами. Иллюстрация авторов исследования

Астрономы обнаружили у Земли первый троянский "спутник". Статья ученых появилась в журнале Nature, а ее краткое изложение приводится на сайте ScienceNow.

Троянскими называются небесные тела (обычно астероиды), которые "обитают" в окрестности лагранжевых точек L4 и L5 системы планета-Солнце. Эти точки располагаются таким образом, что (считая орбиту планеты круговой) вместе со светилом и планетой они образуют равносторонний треугольник. Известно, что троянскими астероидами обладают Нептун, Юпитер и Марс, в то время как у Земли (в частности, из-за сложности наблюдений) таких спутников обнаружено не было.

Земной троянец получил обозначение 2010 TK7. Он представляет собой астероид диаметром около 300 метров, который движется вокруг точки L4. Изначально TK7 привлек внимание исследователей, когда они изучали архивные данные инфракрасного телескопа WISE. Последующие наблюдения небесного тела, выполненные при помощи установленного на Гавайских островах телескопа CFHT, позволили подтвердить, что объект действительно является троянским спутником.

Астероид совершает вокруг лагранжевой точки колебания по сложной траектории с периодом в 395 лет. За это время он приближается к Земле на расстояние до 20 миллионов километров. По словам ученых, компьютерное моделирование показывает, что орбита спутника в ближайшие 5-10 тысяч лет будет устойчивой, поэтому никакой опасности для Земли это небесное тело не представляет. Вместе с тем, из-за хаотичности возмущений орбиты спутника предсказать его движение на более длительный период не представляется возможным.

Get the Flash Player to see this player.

Помимо 2010 TK7 ученые обнаружили еще одного кандидата в подобные астероиды - 2010 SO16, однако он оказался "подковным спутником". Это означает, что в системе отсчета, связанной с Землей (без учета собственного вращения планеты), орбита спутника будет представлять собой подкову, которая охватывает часть земной орбиты и расположена симметрично относительно центра отсчета.

Алгоритм проходимости

Как университетская инновация дошла до автомобильного производства
Государства Ближнего Востока: что их ждет в XXI веке?
Эксперты РСМД пытаются предсказать будущее арабской государственности
Столица мира
Повседневная жизнь послевоенного Нью-Йорка
Ангела Меркель и Дональд ТрампМайн либер фройнд
США и ФРГ остаются близкими партнерами, несмотря на неприязнь между их лидерами
French Foreign Legionnaires carry the coffin of French politician Yves Guena during an official funeral ceremony at the Hotel des Invalides in Paris, France, March 8, 2016 REUTERS/Charles Platiau TPX IMAGES OF THE DAYУтрата масштаба
Франция рискует стать малой европейской страной
Зверские пикапы
Пикапы, которые подготовлены для жесточайшего бездорожья
Мещанская прокрастинация
Тест-драйв Toyota LC 200
15 самых продаваемых машин в мире
Самые популярные автомобили 2017 года, и в первой тройке — кроссовер!
Премиальные машины непремиальных брендов