Астрономы обнаружили у Земли первый троянский "спутник"

Астероид 2010 TK7 - светящаяся точка в центре. Так как телескоп был настроен на наблюдение за движением астероида, звезды на снимке представляются размазанными пятнами. Иллюстрация авторов исследования

Астрономы обнаружили у Земли первый троянский "спутник". Статья ученых появилась в журнале Nature, а ее краткое изложение приводится на сайте ScienceNow.

Троянскими называются небесные тела (обычно астероиды), которые "обитают" в окрестности лагранжевых точек L4 и L5 системы планета-Солнце. Эти точки располагаются таким образом, что (считая орбиту планеты круговой) вместе со светилом и планетой они образуют равносторонний треугольник. Известно, что троянскими астероидами обладают Нептун, Юпитер и Марс, в то время как у Земли (в частности, из-за сложности наблюдений) таких спутников обнаружено не было.

Земной троянец получил обозначение 2010 TK7. Он представляет собой астероид диаметром около 300 метров, который движется вокруг точки L4. Изначально TK7 привлек внимание исследователей, когда они изучали архивные данные инфракрасного телескопа WISE. Последующие наблюдения небесного тела, выполненные при помощи установленного на Гавайских островах телескопа CFHT, позволили подтвердить, что объект действительно является троянским спутником.

Астероид совершает вокруг лагранжевой точки колебания по сложной траектории с периодом в 395 лет. За это время он приближается к Земле на расстояние до 20 миллионов километров. По словам ученых, компьютерное моделирование показывает, что орбита спутника в ближайшие 5-10 тысяч лет будет устойчивой, поэтому никакой опасности для Земли это небесное тело не представляет. Вместе с тем, из-за хаотичности возмущений орбиты спутника предсказать его движение на более длительный период не представляется возможным.

Get the Flash Player to see this player.

Помимо 2010 TK7 ученые обнаружили еще одного кандидата в подобные астероиды - 2010 SO16, однако он оказался "подковным спутником". Это означает, что в системе отсчета, связанной с Землей (без учета собственного вращения планеты), орбита спутника будет представлять собой подкову, которая охватывает часть земной орбиты и расположена симметрично относительно центра отсчета.

В расход
Роботы лишают китайских банкиров и спекулянтов смысла жизни
Все идет по плану
Ким Чен Ын готовит Северную Корею к ядерной войне
20 вопросов и ответов
ПФР и «Лента.ру» разбирают самые распространенные запросы россиян о пенсиях
Утратили Веру
Какими фильмами запомнится скончавшаяся 16 августа Вера Глаголева
Малыш, ты меня волнуешь
Тирион, Человек из другого места и другие великие карлики из фильмов и сериалов
«Он хотел, чтобы плохо было всем»
Почему в современной России полюбили Ивана Грозного и забыли Петра I
До сингулярности подбросишь?
Land Rover Discovery против двух крайностей: Audi Q7 и Mercedes G 350d
Невозможно короткие автомобили
Как бы выглядели машины, если бы у них была всего одна ось
Машины, которые оказались никому не нужны
На них потратили кучу времени и денег, но что-то пошло не так
Тест: кто сделал эту машину?
Чудовищный тест про машины без первичных признаков