Минтранс разработал новые требования к международным авиаперевозчикам

Министерство транспорта России предложило при выдаче авиакомпаниям сертификатов на международные рейсы учитывать не только их экономическое состояние, но также и "наличие современных воздушных судов отечественного производства" и международного сертификата безопасности IOSA. Как пишет газета "Коммерсантъ", таким образом ведомство поддержало идею генерального директора "Аэрофлота" Виталия Савельева по изменению системы выдачи новых разрешений на международные авиарейсы.

Ранее Савельев направил премьер-министру России Владимиру Путину письмо, в котором предложил отдавать авиакомпаниям новые выгодные международные направления на основании оценки доли, занимаемой ими на рынке, а также их оборота. Для распределения рейсов предлагалось создать спецкомиссию, которая бы и занялась оценкой деятельности перевозчиков и распределением международных рейсов. Минтранс предложил включить в состав комиссии представителей Министерства экономического развития, Федеральной антимонопольной службы, Росавиации, Министерства спорта, туризма и молодёжной политики, Ростуризма и самого Министерства транспорта.

Между тем, как пишет газета "Московские новости", вице-премьер России Сергей Иванов, действующий по поручению Путина, предложил Росавиации в короткие сроки сформулировать ограничения на допуск к международным авиаперевозкам компаний, обладающих небольшим количеством самолетов. По словам руководителя Ространснадзора Александра Касьянова, новые правила вступят в силу 1 января 2012 года и затронут около 57 процентов из 139 официально зарегистрированных российских авиаперевозчиков.

В совокупности с предложениями Минтранса получить разрешение на международные рейсы фактически смогут лишь крупнейшие компании. Речь идет, в частности, об "Аэрофлоте" и "Трансаэро", отмечает "Коммерсантъ", в составе парка которых уже есть самолеты российского производства. Другие компании, обладающие международным сертификатом IOSA, пока российскими самолетами не обзавелись.

Предложение Росавиации предусматривает допуск на международные рейсы тех авиакомпаний, чей парк насчитывает не менее десяти однотипных самолетов. Это правило предлагается ввести с 1 января 2012 года. С 1 января 2013 года международные рейсы смогут совершать лишь авиаперевозчики с парком, состоящим из не менее чем 20 однотипных самолетов. Основная идея такова - уход небольших перевозчиков на рынок региональных или чартерных перевозок значительно повысит безопасность полетов и стабильность выполнения рейсов.