В организации терактов, совершенных в Махачкале в ночь на 22 сентября, заподозрили Ибрагимхалила Даудова - лидера дагестанских боевиков и мужа женщины, которая взорвалась в Кузьминском парке Москвы в декабре 2010 года. Как пишет в пятницу, 23 сентября, газета "Коммерсантъ", в пользу этой версии говорит то обстоятельство, что в числе боевиков, подорвавшихся в ночь терактов, оказался Бадрудин Салимов - так называемый амир Кадарской зоны, входивший в ближайшее окружение Даудова.
Кроме того, источник издания в информационном центре Национального антитеррористического комитета (НАК) рассказал, что боевики, возможно, планировали взорвать одну из бомб у стадиона "Динамо". "Таким образом они могли бы поставить крест на новой истории "Анжи"", - отметил собеседник газеты.
Два заминированных автомобиля взорвались с разницей в 15 минут в центре Махачкалы, в районе, где расположен стадион, а также здания МВД и УФСБ. Мощность первого взрывного устройства оценили в четыре килограмма в тротиловом эквиваленте, мощность второго - в 40 килограммов. В результате терактов погиб один полицейский, еще 61 человек получил ранения. Половина пострадавших - сотрудники силовых структур, прибывшие на место после первого взрыва.
Кроме того, вечером накануне терактов недалеко от места, где позднее сработали заложенные взрывные устройства, взорвался автомобиль ВАЗ-2109. Четверо ехавших в нем людей погибли (первоначально сообщалось о троих). Одного из них идентифицировали как Бадрудина Салимова.
Следствие полагает, что боевики везли одну из бомб для готовящихся терактов, но она случайно взорвалась.
Днем 22 сентября в ходе спецоперации в дагестанском селе Ново-Кули был убит боевик, которого также подозревают в причастности к взрывам.
Ибрагимхалила Даудова активно разыскивают с начала 2011 года. 31 декабря 2010 года женщина, которую считают его женой, взорвалась в гостевом домике в Кузьминском парке. Как сообщалось, она случайно взорвала бомбу, обучая потенциальную смертницу.