Власти Чикаго намерены продавать рекламу на разводных мостах, считающихся исторической и культурной достопримечательностью города. Как сообщает Associated Press, семь первых больших рекламных билбордов появятся на мостах уже к концу ноября. Первым рекламодателем муниципалитета Чикаго стал Bank of America, который является одним из крупнейших налогоплательщиков в городе.
Кроме мостов, власти Чикаго намерены продавать рекламу на мусорных баках и трансформаторных будках. Таким образом муниципалитет собирается сократить дефицит городского бюджета, не повышая налогов. Сейчас "дыра" в городской казне составляет 600 миллионов долларов. Власти рассчитывают с помощью продажи рекламных мест ежегодно зарабатывать более 25 миллионов долларов. При этом планируется закрыть не более 10 процентов городских фасадов. Реклама алкоголя и сигарет на городской собственности будет запрещена.
В свою очередь, против размещения рекламы на мостах выступили представители общественности города. Они считают, что плакаты и билборды портят исторический вид Чикаго. Работники рекламного бизнеса заявили агентству, что городские власти могли найти и другой способ заработать деньги. По их словам, для рекламодателей размещение информации на объектах городского фасада может иметь обратный эффект - жители изначально настроены против такой рекламы.
Первый мост был построен в Чикаго еще в 1832 году. Первый разводной мост возвели в 1834 году. Сейчас через реку Чикаго построено 38 разводных мостов различных типов. Многие мосты города считаются историческими памятниками.
Реклама на объектах муниципальной и государственной собственности стала популярной в США во время экономического кризиса 1928-1933 годов, когда власти столкнулись с нехваткой денег в бюджетах городов. Чаще всего для подобной рекламы используются школьные автобусы. Политики, поддерживающие размещение материалов на общественной собственности, утверждают, что это позволяет не сокращать городские расходы и заработать средства, не повышая муниципальные налоги.