"Билайн" защитил право передавать коллекторам данные должников

Мобильный оператор "Вымпелком", который работает под брендом "Билайн", выиграл процесс в Арбитражном суде Пермского края, защитив свое право передавать коллекторам данные должников. Решение суда выложено на сайте арбитража.

"Вымпелком" обратился в суд, пытаясь оспорить предписание местного управления Роспотребнадзора. Ведомство решило запретить оператору включать в договор на оказание услуг связи пункт о передаче данных клиента "третьим лицам", если потребитель не погасил задолженность в срок. По мнению регулятора, этот пункт нарушает права потребителей.

Суд не согласился с Роспотребнадзором и удовлетворил иск "Вымпелкома". "Ведомости" в номере от 29 декабря пишут, что "Вымпелком" включил пункт о передаче данных коллекторам в 2007 году после вступления в силу закона "О персональных данных".

Представитель оператора Анна Айбашева рассказала газете, что компания регулярно сотрудничает с коллекторскими агентствами - им передают фамилию, имя и отчества должника, а также его паспортные данные, адрес, номер телефона и сумму долга. По словам Айбашевой, абонент может в любой момент запретить оператору передавать данные - для этого необходимо написать в офисе компании специальное заявление. Тем не менее, как рассказали "Право.ru" в колл-центре "Билайна", даже в этом случае оператор не может гарантировать исключение соответствующего пункта из договора.

"Ведомости" уточняют, что МТС также включает в договор пункт о передаче данных коллекторам. Представитель оператора Валерия Кузьменко рассказала, что минимальная сумма долга, которую передают агентствам, составляет в среднем 300 рублей и зависит от региона. Представитель "МегаФона" Юлия Дорохина сообщила, что у оператора нет в договоре пункта о передаче данных "третьим лицам", однако компания все же сотрудничает с коллекторами в соответствии с законом "О персональных данных".

Экономика00:0218 октября

Взяли кэшем

Они обворовали россиян на миллиарды: крупнейшая пирамида последних 20 лет
Экономика08:00 8 октября

История одного букета

Ремесленничество пробивает себе дорогу с помощью новых технологий