На записях советских зондов с Венеры нашли объекты со "свойствами живых существ"

Леонид Ксанфомалити. Фото с сайта rssi.ru

Советские зонды засняли в 70-х и 80-х годах прошлого века на поверхности Венеры объекты, обладающие "свойствами живых существ". Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на статью заведующего лабораторией Института космических исследований РАН Леонида Ксанфомалити в издании "Астрономический вестник". В сообщении отдельно отмечается, что статья была опубликована "в порядке дискуссии".

По словам Ксанфомалити, интерес к записям, сделанным аппаратами серии "Венера" в прошлом веке, возник благодаря появлению большого количества новых данных об экзопланетах относительно небольшой массы. Например, во время проходившего в начале января 2012 года в Остине 219-го съезда Американского астрономического общества ученые сообщали об открытии планет, сравнимых по размеру с Марсом.

Серии телевизионных панорам Венеры были получены аппаратами "Венера-9" и "Венера-10" в 1975 году, а затем "Венера-13" и "Венера-14" в 1982 году. В статье говорится, что на этих панорамах были обнаружены объекты размером 0,1-0,5 метра, которые в процессе проведения съемок изменялись. При этом отмечается, что просто шумом такие объекты было бы очень тяжело объяснить. Среди заинтересовавших ученого объектов - меняющий форму диск, черный лоскут и "скорпион".

"Не обсуждая существующие представления о невозможности жизни в условиях Венеры, сделаем смелое предположение, что морфологические признаки все же позволяют предположить, что часть найденных объектов имеет свойства живых существ" - пишет в заметке Ксанфомалити. В следующих работах ученый обещает опубликовать результаты анализа остальных видеозаписей.

Леонид Ксанфомалити - доктор физико-математических наук, сотрудник Института космических исследований РАН, заслуженный деятель науки. Известен работами по исследованию Солнечной системы и планетарных систем. Автор около 300 научных работ, в том числе 4 монографий (как научных, так и научно-популярных).

Крепче стали