ВВС США решили отложить реализацию программы T-X по поиску замены учебных самолетов T-38 Talon на три года, сообщает Flightglobal. Если раньше принятие на вооружение нового самолета ожидалось в 2017 финансовом году, то, согласно новым планам, это произойдет не раньше 2020 года. Новый учебный самолет будет выбран по итогам тендера; победитель конкурса получит контракт в 2016-м, а не в 2015 году, как планировалось ранее. Поводом для отсрочки программы T-X стала необходимость сокращения военных расходов.
Тендер на поставку учебных самолетов пока еще не объявлен, но уже пять компаний заявили о намерении принять в нем участие. В частности, британская BAE Systems в консорциуме с Northrop Grumman намерена предложить военным самолеты Hawk, Lockheed Martin с KAI - T-50 Golden Eagle, Alenia Aeronautica - T-100, "американизированную" версию M-346 Master. Кроме того, заявки намерены подать Boeing и Northrop Grumman.
В настоящее время на вооружении ВВС США стоят около 500 учебных самолетов Talon, поступление которых в войска началось 51 год назад. Программа T-X предполагает замену 300-350 наиболее старых из них; более новые версии - T-38C - будут по прежнему использоваться военными. Новые учебные самолеты, согласно требованиям ВВС США, должны обладать расширенным функционалом и позволять готовить пилотов истребителей F-22 Raptor и F-35 Lightning II.
Действующая сейчас программа подготовки пилотов истребителей F-22 в ВВС США предусматривает расширенное обучение на T-38. На этих же самолетах пилоты проходят дополнительный курс, который называется "Основы управления истребителем". По окончании этой программы летчики в дальнейшем переходят к шестинедельному курсу обучения пилотированию истребителей F-15 Strike Eagle или F-16.
Ранее несколько американских экспертов рассказали, что программа обучения пилотов истребителей F-22 и F-35 на F-16 является полумерой, на которую расходуется больше средств, чем тратилось бы на использование единственного самолета расширенной подготовки.