На МКС выявлены опасные микроорганизмы

На Международной космической станции обнаружены опасные микроорганизмы, которые могут вызывать поломки оборудования МКС. Об этом в понедельник, 23 апреля сообщил вице-президент РАН Анатолий Григорьев. Слова академика цитирует "Интерфакс".

Григорьев рассказал, что ранее похожие сложности возникали на орбитальной станции "Мир". "Эти микробы поражают не только металлы, но и полимеры. Они могут стать причиной отказов техники", - объяснил вице-президент РАН. В сообщении агентства не уточняется, как микроорганизмы попали на станцию, и насколько сильно они могут повредить ее оборудование.

Несколько позже появилась информация, что в ходе эксперимента по имитации полета на Марс "Марс-500" в Институте медико-биологических проблем РАН было протестировано новое средство для борьбы с разъедающими обшивку микроорганизмами. Препарат под названием "Велтогран", по информации, распространенной ИМБП, был создан "на основе передовых нанобиотехнологий" и "обладает выраженным антимикробным эффектом, а также антикоррозийной активностью".

Григорьев также рассказал о результатах экспериментов с живыми существами на выживаемость в открытом космосе. В ходе опытов организмы (в сообщении не говорится, какие именно) в течение многих месяцев находились на внешней стороне МКС и, по словам ученого, показали высокую толерантность к экстремальным условиям.

Подобные эксперименты проводятся на МКС не первый раз. В 2008 году было показано, что тихоходки (микроскопические существа, близкие к членистоногим) способны переживать условия открытого космоса. Позднее, уже на Земле, ученые показали, что клещи могут не только выдерживать нахождение в вакууме, но и одновременное воздействие жесткого излучения потока электронов. Подобные условия являются, по-видимому, еще более агрессивными, чем нахождение в открытом космосе.

Чисто по-русски