Google обяжет ритейлеров платить за размещение в "Покупках"

Компания Google в своем блоге заявила, что планирует брать плату с ритейлеров за размещение их продукции в разделе "Покупки". Ранее товары в этом разделе отображались в результатах поиска бесплатно - там появлялись товары тех компаний, которые предоставили Google доступ к своим базам данных, сообщает Bloomberg.

Чтобы стимулировать компании оплачивать эту услугу, в Google обещают дополнить сервис "Покупки" дополнительными функциями, которые привлекут пользователей, такими как облегчение поиска, возможность заказывать товары, никуда не переходя со страницы поиска, а также сравнивать продукты по ключевым характеристикам и ценам.

В Google считают, что коммерческая модель взаимодействия с ритейлерами заставит их внимательнее следить за достоверностью информации о своих товарах.

Чтобы товары компании отражались в разделе "Покупки", она должна до 15 августа 2012 года заявить Google о желании платного сотрудничества. Сотрудничество будет осуществляться по системе Product Listing Ads - возможности таргетинга и принципы оплаты останутся прежними. Система Product Listing Ads появилась в 2010 году и использовалась для размещения спонсорских ссылок, которые появляются в выделенном цветом прямоугольнике под строкой поиска после введения туда запроса. Теперь ссылки компаний, которые оплатят свое размещение, будут размещаться и под строкой поиска и в разделе "Покупки".

Участники сервиса также могут размещать информацию о скидках на свои товар и участвовать в программе Google Trusted Stores, которую Google анонсировал весной 2012 года.