"Авиакапитал-сервис" - "дочка" "Ростехнологий" - и корпорация "Иркут" подписали соглашение на поставку 35 средне- и ближнемагистральных самолетов МС-21. Об этом сообщается в пресс-релизе, поступившем в редакцию "Ленты.ру". Сумма контракта составила 2,32 миллиарда долларов по каталожным ценам.
На сайте газеты "Ведомости" сообщается, что "Авиакапитал" будет передавать самолеты в лизинг одной из авиакомпаний. По информации неназванного источника издания, потенциальным покупателем МС-21 является "Аэрофлот"; сделку поддержат Росэкспортбанк и ВЭБ.
В августе прошлого года "Ростехнологии" подписали с "Иркутом" твердое соглашение на поставку 50 МС-21 за 3,8 миллиарда долларов. Тогда же госкорпорация купила опцион еще на 35 самолетов, который и был реализован 27 июня.
В соглашении указывается, что поставляемые госкорпорации самолеты будут оснащены российскими двигателями ПД-14 Пермского моторного завода (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию, ОДК). Первый такой двигатель был собран и отправлен на испытания 30 мая.
Кроме того, на МС-21 будут устанавливать двигатели PurePower PW1400G производства американской компании Pratt & Whitney, контракт с которой "Иркут" подписал 5 июня.
"Иркут" выбрал производителей двигателей для МС-21 еще в 2009 году. Тогда тендер выиграла Pratt & Whitney, а соглашение с ОДК необходимо, чтобы у покупателей был выбор. Каталожная стоимость американского двигателя составляет 5,4 миллиона долларов, российского - около 6 миллионов долларов.
Запуск серийного производства "Магистрального самолета XXI века" изначально был запланирован на 2016 год. В начале февраля этого года вице-премьер Дмитрий Рогозин заявил, что сроки перенесены на 2020 год. МС-21, как и Sukhoi Superjet 100, является разработкой российских, а не советских конструкторов.