Финал Евро-2012 посмотрели более 110 миллионов европейцев

Финал чемпионата Европы по футболу посмотрели более 110 миллионов европейских телезрителей, сообщает немецкий портал Meedia со ссылкой на данные собственного исследования. Наибольшую аудиторию финальный матч между Италией и Испанией собрал в Италии: 22,47 миллиона человек. На втором месте по популярности финальный матч был в Германии, где он привлек 20,31 миллиона зрителей. В Испании его посмотрели лишь 15,48 миллиона человек.

Примечательно, что ни в Италии, ни в Испании финальный матч не был самым популярной игрой турнира. В Италии наибольшую аудиторию удалось собрать полуфинальному матчу Италия - Германия (23,26 миллиона человек), в Испании самым популярным также был полуфинал Испания - Португалия (18,14 миллиона зрителей).

По подсчетам Meedia на Евро-2012 лишь два матча собрали телеаудиторию, превышающую 100 миллионов зрителей. Вторым таким матчем после финала стала игра Италия - Германия, которую посмотрели 102,8 миллиона телезрителей. Третьей по популярности была четвертьфинальная встреча Англия - Италия (телеаудитория 90,9 миллиона человек).

Во всех странах-участницах Евро-2012 самым популярным матчем турнира был матч с участием национальной команды. Исключением стала лишь одна страна - Франция, где наибольшую аудиторию собрал финальный матч (12,9 миллиона зрителей).

Исследование Meedia основано на данных о телеаудитории в 13 странах-участницах Евро-2012. При составлении рейтингов не учитывалось количество зрителей, смотревших матчи турнира в России, Ирландии и Хорватии, так как по этим странам компания не смогла получить данные.

По данным Meedia, аудитория финального матча, закончившегося победой испанцев со счетом 4:0, стала рекордной в истории трансляций чемпионатов Европы. Ранее сообщалось, что на Евро-2012 был установлен еще один рекорд - посещаемости стадионов. Кроме того, финал Евро-2012 поставил рекорд в твиттере, где о матче публиковалось до 15 тысяч сообщений в секунду.