"Балтика" зарегистрирует бренды для приема стеклотары

Пивоваренная компания "Балтика" подала заявки в "Роспатент" на регистрацию товарных знаков "Не бейте нас! Мы сдаемся!" и "Охотники за стеклом". Как сообщает "РБК daily", ранее компания использовала эти слоганы в акциях по сбору использованных бутылок.

Представители "Балтики" отрицают, что планируют использовать данные бренды в крупномасштабных рекламных кампаниях. По словам представителей компании, слоганы, как и раньше, будут задействованы при проведении точечных акций. При этом в материале "РБК daily" действия "Балтики" расцениваются, как попытка обойти запрет на рекламу пива.

23 июля вступит в силу полный запрет рекламы пива. Это произойдет в рамках новой редакции закона "О регулировании алкогольного рынка", которая была принята летом 2011 года. Помимо этого, 6 июля в третьем чтении был принят законопроект, полностью запрещающий рекламу алкоголя в интернете и печатных СМИ. При этом председатель комитета по экономической политике Гос­думы Игорь Руденский в комментарии "РБК daily" отметил, что запрет вводится именно на пропаганду потребления алкогольной продукции, а не на рекламу конкретных брендов. Таким образом, реклама приема стеклотары от "Балтики" может избежать запрета.

Успех продвижения бренда "зонтичным" образом (когда он рекламируется не через основную продукцию компании) уже продемонстрировала кампания водки "Путинка". В 2004 году производитель водки запустил кампанию "Тосты от "Путинки": с помощью рекламы на билбордах аудитории предлагалось позвонить по указанному телефону и услышать бесплатный тост. Кампания имела большой успех, но спустя около полутора лет после ее начала ФАС заключила, что она рекламирует водку, а не тосты, и запретила ее.