Подготовлен проект палубной версии истребителя Gripen NG

Sea Gripen. Изображение пресс-службы Saab

Шведская компания Saab объявила о завершении первого этапа проектирования боевого самолета Sea Gripen, палубной версии истребителя JAS 39 Gripen NG, сообщает Jane's. По словам руководителя проекта Sea Gripen Тони Огилви (Tony Ogilvy), в ходе первого этапа производилась оценка всех доступных Saab технологий, по итогам которой стало понятно - "Saab может создать палубную версию" Gripen.

Реализация проекта Sea Gripen будет полностью проведена в лондонском офисе Saab, открывшемся в сентябре 2011 года. В проекте принимают участие специалисты британской компании GKN Aerospace, обладающие опытом в области создания самолетов для морской авиации. По итогам первого этапа проектирования Sea Gripen, в шведской компании пришли к выводу, что значительной переделки Gripen NG не потребуется.

Главными изменениями станут: укрепленные стойки и крепления шасси, установка посадочного крюка, системы сцепления передней стойки шасси с тележкой катапульты авианосца, а также специальное покрытие фюзеляжа самолета и основных агрегатов, способное защитить Sea Gripen от агрессивного воздействия соленой воды. В настоящее время конструкция Gripen NG позволяет выполнять посадку при скорости снижения в 4,6 метра в секунду. По данным Saab, этот параметр следует увеличить до семи метров в секунду.

При этом Gripen NG уже обладает такими важными для палубного истребителя качествами, как хорошая управляемость на малых скоростях полета с широким изменением углов тангажа и крена, возможность точного следования наклону глиссады, прочная силовая конструкция, защита основных элементов фюзеляжа и крыльев от коррозии и хорошая обзорность из кабины пилота. Sea Gripen, как ожидается, будет создан в двух версиях: для взлета с палубы авианосца при помощи катапульты и вариант с укороченным взлетом.

О том, что Saab намерена разработать палубную версию Gripen NG стало известно в мае 2011 года. Тогда сообщалось, что проектирование самолета потребует от 12 до 18 месяцев. Испытания будут проводиться в Линкопинге в Швеции, а поставка первых серийных самолетов покупателям может начаться в 2018 году. Истребитель будет возможно применять на авианесущих кораблях водоизмещением не менее 25 тысяч тонн.

К числу потенциальных покупателей Sea Gripen шведская компания Saab относит Бразилию и Индию. В частности, в 2009 году Индия объявила тендер на поставку 16 палубных истребителей (заказ может быть увеличен до 40 самолетов). Saab подала заявку на участие в конкурсе. В нем также участвует консорциум Eurofighter, планирующий разработать палубную версию истребителя Typhoon.

Обсудить
Наука и техника00:00 5 августа

«Осужденным к расстрелу рубили головы топором»

Зачем Сталин устроил Большой террор и утопил страну в крови
Ростов в огне: в городе горят десятки домов
Крупнейший пожар последних лет глазами горожан
Тайсон с Матвеевской
Агрессивный москвич отомстил дворнику за жену, выбив зубы и откусив ухо
«Из двух детей один обязательно заболеет»
Стоит ли удалять органы у новорожденных, чтобы уберечь их от рака
Бесоизвержение
Поп-экзорцист на черном Land Cruiser заставляет православных трястись и кричать
«Технари тусуются у левой колонки»
Полиция кормила посетителей фестиваля бульоном, но кто-то все равно умер
«Объявлен окончательный коммунизм»
2 важные старые книги: выбор Валентина Курбатова
«Изображать тупого иностранца и вести себя как дома»
Секрет датского счастья, или как выжить в Скандинавии: версия Майкла Бута
«После фон Триера не найти такие же рискованные роли»
Шарлотта Генсбур о «Призраках Исмаэля» и любви к провокационным проектам
Антон Прохоров«За бородой прячутся и политики, и банкиры»
Единожды оседлавший Harley-Davidson россиянин навсегда меняет ориентацию
«Охренеть! Тоже хочу!»
В чем разница между хорошими и плохими наколками
«Чо ты как баба?»
Дерзкое решение полового вопроса в тесте «Ленты.ру»
Танки и люрекс
Роль модников в крахе СССР