Спамеры начали торговлю персональными данными пользователей скидочных сервисов, сообщает в пятницу, 10 августа, газета "Ведомости".
По данным издания, купить базу подписчиков скидочных порталов и интернет-магазинов можно за 500 долларов. Якобы с таким предложением к одному из сотрудников "Ведомостей" обратился пользователь Skype под ником Datagrade. Как утверждает продавец, в его распоряжении оказались контакты 760 тысяч москвичей. Более 16 тысяч контактов из этой базы он прислал "Ведомостям" в качестве образца.
Как пишет газета, почти у всех пользователей указаны имя, фамилия и электронный адрес, а у некоторых - номер мобильного телефона (по словам Datagrade, телефонные номера указаны у 92 тысяч из 760 тысяч пользователей в базе). Корреспондент издания позвонил на несколько номеров, и номера ответивших совпали с именами, указанными в базе. Никто из собеседников журналиста, однако, не смог вспомнить ни один интернет-сервис, где указывал бы свои персональные данные.
Представители скидочных порталов Biglion, Groupon и Bigbuzzy уверяют, что утечек данных пользователей у них не было. В Biglion, в частности, рассказали, что контролируют работу с пользовательскими данными: при запросе к этим данным менеджеры компании должны авторизовать себя через специальные SMS. В Groupon же утверждают, что доступ к данным пользователей имеют только менеджеры-европейцы, притом они могут посмотреть подписчиков только в рамках отдельных проектов.
"Ведомости" отмечают, что в июле пользователь под ником Datagrade рекламировал базу номеров мобильных операторов России, описание которой доступно на сайте datagrade.info. Сам сайт был зарегистрирован в апреле 2012 года неким Денисом Тимченко. Скрывается ли под ником Datagrade сам Тимченко, изданию выяснить не удалось.