Крупнейшие продуктовые сети России намерены перейти на долгосрочные контракты со своими поставщиками, пишет "РБК daily". В частности, о том, чтобы заключать соглашения о поставках на три-четыре года, а не на год или меньше, как сейчас, задумались X5 Retail Group, "Дикси" и "Ашан".
Вышеуказанные ритейлеры сейчас не прописывают цены в контрактах с поставщиками. В случае перехода на долгосрочные договоры поставщики получат уверенность в завтрашнем дне, а торговые сети - стабильные объемы поставок. В то же время их возможности по увеличению цен существенно уменьшатся.
Сейчас те производители, которые поставляют продукцию на условиях долгосрочных контрактов, уже сталкиваются с невозможностью изменить цены на товары. К тому же поставщики опасаются, что размер бонусов сетям также существенно увеличится. Ряду поставщиков, сильно зависимых от сезонного или валютного фактора, работать на таких условиях невозможно.
Стоит отметить, что закон о торговле, принятый в 2009 году, установил ограничения на взимание бонусов с производителей. Разрешено брать с поставщиков лишь бонусы за объем в размере 10 процентов от выручки.
Представители "Ашана" заявляют, что переход на новую систему контрактов - это вопрос времени. В первую очередь, новые условия могут принять производители собственных торговых марок для сетей (СТМ). Норму рентабельности для производителя при таких взаимоотношениях стороны могут согласовывать вместе.