Платежные системы Visa и MasterCard резко сократили расходы на рекламы в Россию. Об этом 16 ноября пишут "Известия" со ссылкой на исследование компании Media First, сделанное на основе отчета TNS Media Intelligence.
Как говорится в исследовании, по итогам трех кварталов 2012 года Visa и MasterCard потратили на продвижение финансовых услуг в России, соответственно, 12 миллионов и 23 миллиона рублей. По сравнению с аналогичным показателем за прошлый год, расходы Visa сократились в десять раз, а расходы MasterCard - в пять раз.
Сокращение расходов произошло в основном за счет снижения объемов телевизионной рекламы.
Как отмечают "Известия", тенденция к сокращению рекламных бюджетов платежных систем наблюдается с 2006 года. Так, шесть лет назад MasterCard была крупнейшим в России рекламодателем финансовых услуг с долей рынка 8,7 процента, доля Visa составляла 4,6 процента. К 2012 году суммарные рекламные затраты обоих брендов не превышали 0,5 процента от общего объема рынка.
Сокращение рекламных бюджетов Visa и MasterCard в России связывают с тем, что их бренды часто упоминаются в рекламах банков, что фактически освобождает платежные системы от необходимости вкладывать в рекламу своих услуг дополнительные средства.