Главное о коронавирусе в России
Новости партнеров

YouTube перестал учитывать просмотры видео через "ВКонтакте"

Скриншот соцсети "ВКонтакте"

Видеохостинг YouTube перестал учитывать просмотры видеороликов, совершенные внутри соцсети "ВКонтакте". Об этом 11 декабря сообщил сайт "Цукерберг позвонит" со ссылкой на представителей соцсети.

"ВКонтакте" позволяет вставлять на страницы ролики со сторонних видеохостингов и просматривать их, не уходя с сайта. Однако для запуска видео с YouTube внутри соцсети требовалось сделать два клика, а не один, как в остальных случаях. Первый из них переключал вид со скриншота видео непосредственно на плеер видеохостинга, а второй уже включал воспроизведение ролика.

8 декабря в соцсети появилась возможность запускать видео из YouTube с помощью одного клика. Сделано это было с помощью функции autoplay: после клика по скриншоту видео открывается плеер и автоматически начинается воспроизведение.

Пользователи заметили, что после ввода новой системы просмотры видео из "ВКонтакте" не обсчитываются YouTube. Директор по маркетингу "ВКонтакте" Михаил Равдоникас объяснил изданию "Цукерберг позвонит", что на счетчик YouTube действительно не влияют просмотры через autoplay. Сделано это, по его словам, во избежание нечестных накруток.

"Разумеется, применять это правило для больших и надежных сайтов - бред", - заметил Равдоникас. Он добавил, что администрация соцсети год безуспешно пытается связаться с представителями YouTube для разрешения вопроса. "В том, что при этом не учитываются просмотры, винить некого, кроме менеджеров YouTube", - заключил Равдоникас.

"ВКонтакте" - крупнейшая соцсеть России, дневная аудитория которой превышает 42 миллиона пользователей. В конце ноября аналитическая служба comScore заявила, что средний пользователь видеосервиса соцсети проводит на нем 17 часов в месяц. Аналогичный показатель YouTube по России составил менее пяти часов.

Глава "ВКонтакте" Павел Дуров в ответ заявил, что comScore ошиблась: в комментарии на сайте Roem.ru он указал, что аналитическая служба не получала информации о длительности просмотра роликов, поэтому начала "фантазировать". Вскоре после этого счетчики comScore убрали со страниц соцсети.