Подрядчики госкомпании Российские железные дороги (РЖД) нанесли вред экологии и здоровью россиян, складируя и неправильно утилизируя отработанные железнодорожные шпалы, пропитанные высокотоксичными веществами. Об этом сообщается в официальном пресс-релизе Минприроды РФ.
Проверка, проведенная Росприроднадзором совместно с Осташковской природоохранной прокуратурой (Тверская область), показала, что более 200 шпал, пропитанных ядовитыми веществами, в том числе креозотом, было складировано в поселке Соблаго Тверской области. Поселок расположен в пятистах метрах от реки Орлинка, которая впадает в Волгу; в 30 километрах от поселка расположено озеро Селигер, в восьми километрах — исток Западной Двины.
Складированием шпал занималась компания «ТрансЭко», которая, по информации Минприроды, осуществляет деятельность по экологически безопасной утилизации шпал для филиалов РЖД по всей России. У подрядчика РЖД, как выяснилось, отсутствуют проектные документы и заключение государственной экологической экспертизы на технологию по утилизации шпал. При этом, как пояснил замглавы Минприроды Ринат Гизатулин, шпалы представляют собой отходы третьего класса опасности и потенциально могут навредить здоровью человека.
Как отмечается в сообщении министерства, «поступающая информация свидетельствует о том, что передаваемые для утилизации шпалы зачастую просто сжигаются на установках, которые не обеспечивают отсутствие негативного воздействия на окружающую среду и приводят к увеличению выбросов в атмосферный воздух загрязняющих веществ».
Еще одна компания-подрядчик, которая привлекла внимание Минприроды, — фирма «ТМХ-Эко». По информации министерства, она выполняет в интересах российских филиалов РЖД схожие работы по утилизации отходов. Однако в Росприроднадзоре не располагают информацией о том, где и каким образом компания в реальности утилизирует загрязненные шпалы.
В министерстве поручили Росприроднадзору проверить деятельность фирм «ТрансЭко» и «ТМХ-Эко» и проинформировать о ее результатах РЖД. В случае, если неправомерные действия подрядчиков РЖД подтвердятся, то в Минприроды готовы отозвать у них лицензии и взыскать ущерб, нанесенный окружающей среде.