Петербургский «Балтийский завод» по объективным причинам задержал ремонт котлов авианосца «Викрамадитья» (бывший «Адмирал Горшков»), находящегося на северодвинском предприятии «Севмаш». Об этом, как сообщает Центральный военно-морской портал, заявил ответственный сдатчик заказа Игорь Леонов. По его словам, в настоящее время корабль, предназначенный для ВМС Индии, готовится к докованию.
Причины задержки ремонта котлов авианосца Леонов не назвал. По его словам, в конце февраля 2013 года «Балтийскому заводу» было предписано завершить ремонт четырех котлов до 20 марта текущего года, а работы по оставшимся четырем установкам ─ провести уже после вывода «Викрамадитьи» из бассейна. Согласно действующему графику, 18 апреля буксиры отведут «Викрамадитью» от причала, 20 апреля начнется постановка корабля в наливной бассейн, а 16 июня его выведут из гидроузла.
В начале февраля 2013 года сообщалось, что ремонтные работы на авианосце «Викрамадитья» уже завершены. Эта информация была подтверждена Объединенной судостроительной корпорацией. В ходе работ была заменена термоизоляция котлов, поврежденная в ходе испытаний корабля осенью 2012 года. Ходовые испытания авианосца планируется возобновить летом 2013 года, в ноябре текущего года передать корабль Индии.
Неполадки семи из восьми котлов силовой установки «Викрамадитьи» были обнаружены в конце лета ─ начале осени прошлого года в ходе испытаний корабля в Белом и Баренцевом морях. Неполадки возникли в связи с частичным разрушением кирпичной теплоизоляционной кладки, установленной по требованию индийской стороны. Традиционно в котло-турбинных установках авианосцев в СССР и России использовались асбестосодержащие материалы.
Россия и Индия заключили контракт на поставку «Викрамадитьи» в 2004 году. Изначально сумма сделки составила 1,5 миллиарда долларов, однако позднее была увеличена до 2,3 миллиарда долларов. По условиям соглашения, ВМС Индии получили авианосец бесплатно, но оплатили ремонт и модернизацию корабля, а также поставку палубных истребителей МиГ-29К/КУБ и вертолетов Ка-27 и Ка-31. Поставка авианосца заказчику задерживается уже почти на пять лет.