В марте 2013 года Роскомнадзор стал жертвой спам-атаки. Как сообщается на сайте регулятора, на службу обрушился поток жалоб на работу ФГУП Почта России.
С середины месяца московское управление Роскомнадзора ежедневно получает от граждан до тысячи заявлений о проблемах с доставкой по почте покупок из интернет-магазинов. При этом ранее управление получало не более десяти таких писем в день.
Проанализировав ситуацию, в ведомстве пришли к выводу, что жалобы составлены по одному образцу и отправляются не только из Центрального Федерального округа, но и из других регионов России, неподнадзорных московскому территориальному управлению.
Сами заявления, отметили в ведомстве, составляются по шаблонам, которые распространяют «интернет-гуру на форумах виртуальных магазинов». «Этот шаблон не предусматривает целый ряд обязательных для полноценного оформления заявлений моментов», - констатировали в Роскомнадзоре.
В связи с этим в ведомстве заявили, что рекламации, составленные по бланкам, распространяемым в интернете, не могут быть приняты в качестве основания для проведения административного расследования. Тем не менее, московское управление Роскомнадзора заверило, что уже обратилось к Почте России с требованием принять срочные меры по устранению недостатков в работе с клиентами.
Число жалоб на работу Почты России неуклонно возрастает на протяжении нескольких лет. Это происходит на фоне заявлений о неэффективности и убыточности ФГУП. В последние месяцы активно обсуждается реформа почтовой связи в России, однако до сих пор предложенные варианты критиковали и в Почте России, и в правительстве.