Только важное и интересное — в нашем Facebook
Новости партнеров

Дальняя авиация России лишилась одного бомбардировщика

Ту-95МС

Дальняя авиация ВВС России лишилась одного стратегического бомбардировщика Ту-95МС, на борту которого 26 февраля 2013 года произошел пожар. Как пишет газета «Коммерсантъ», специальная комиссия Министерства обороны России, проводившая расследование случившегося, пришла к выводу, что самолет не подлежит восстановлению. Перед пожаром на Ту-95МС был проведен ремонт, который обошелся военному ведомству в 300 миллионов рублей. В Дальней авиации никаких новых бомбардировщиков на замену утраченному не ждут.

Пожар на борту Ту-95МС произошел в конце февраля 2013 года на аэродроме Дягилево под Рязанью. При подготовке к взлету и переводе энергопитания на бортовые генераторы переменного тока произошло самовыключение турбогенераторной установки. Экипаж самолета решил не взлетать. Во время выруливания со взлетной полосы началось задымление четвертого отсека, экипаж обесточил самолет и покинул его. Некоторое время после инцидента Министерство обороны России утверждало, что речь шла только о задымлении, которое было оперативно ликвидировано.

По словам источника газеты, когда на место прибыли пожарные расчеты из-под обшивки самолета уже пробивались языки пламени; пожар удалось оперативно потушить, однако самолет получил значительные повреждения. В частности, в результате пожара были полностью уничтожены рабочие места штурмана, бортрадиста и бортинжинера. По данным спецкомиссии, причиной пожара стала неисправность в распределительной панели системы энергоснабжения бомбардировщика, которая произошла либо из-за замыкания, либо нештатного включения в работу генераторов переменного тока.

Расследование комиссии пока не завершено. Она планирует изучить оставшееся на борту электрооборудование, чтобы точно установить причину неполадок распределительной панели. Дальняя авиация из-за пожара теряет стратегический бомбардировщик не впервые. В 1994 году после возгорания также был списан один Ту-95МС.

Утраченный самолет был произведен в 1982 году; на момент пожара остаток его назначенного ресурса составлял 2004 часа, или около десяти лет службы. После ремонта, который завершился в конце декабря 2012 года, налет самолета составил всего 24 часа. Производство Ту-95МС не осуществляется с начала 1990-х годов и заменить сгоревший самолет нечем. При этом парк Ту-95МС постоянно сокращается из-за естественного старения самолетов. Если в 2005 году на вооружении России стояли 64 Ту-95МС, то теперь осталось только 55 таких самолетов, причем часть из них не выполняют полеты и ожидают ремонта.

В настоящее время в России ведется разработка перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА), который должен будет заменить в составе ДА ВВС РФ все устаревшие Ту-95МС и Ту-160. Согласно госпрограмме вооружений на 2011-2020 годы, до 2020 года должна быть произведена только разработка нового самолета и сборка летного образца. Серийное производство и поставку в войска перспективного дальнего бомбардировщика ожидают не раньше 2025-2030 года.