На таможне застряло 500 тонн международной почты

На московских таможенных постах и в аэропортах скопилось около 500 тонн международной почты, получателями которых в основном являются российские покупатели товаров в интернет-магазинах. Об этом пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на источники в «Почте России» и письмо генерального директора предприятия Александра Киселева в таможенную службу.

По данным издания, причиной задержек посылок является нехватка персонала на таможне. «Почта России» обрабатывает и доставляет на досмотр до 48 тысяч мелких пакетов в сутки, в то время как таможенники успевают досмотреть 25-37 тысяч. Источник газеты на предприятии отметил, что в результате экспресс-почта доставляется в установленные сроки, а посылки из интернет-магазинов опаздывают на три-шесть дней.

Увеличить штат таможенников мешает указ президента России от 2010 года, который предписывает сократить численность штатских государственных служащих на 20 процентов. Поэтому Киселев в своем письме предлагает руководителю Федеральной таможенной службы Андрею Бельянинову вместе обратиться к Владимиру Путину с просьбой пересмотреть требования указа в отношении специалистов, оформляющих посылки на таможне.

В пресс-службе «Почты России» «Ленте.ру» подтвердили существование письма Киселева Бельянинову. В пресс-службе отметили, что несмотря на тесное взаимодействие «Почты России» и ФТС, национальный почтовый оператор объективно не может увеличить пропускную способность мест международного почтового обмена и обрабатывать возросшие потоки из-за рубежа. Причиной является нехватка таможенных инспекторов, досматривающих международную почту. Если их не освободить от требований вышеупомянутого указа, сбои в работе системы неизбежны, добавили в «Почте России».

По данным «Почты России», количество получаемых россиянами посылок из зарубежных интернет-магазинов растет уже несколько лет и будет увеличиваться дальше. Так, в 2012 году из-за рубежа в Россию поступило 21,6 миллиона посылок, мелких пакетов и экспресс-отправлений, 70 процентов из них (около 15 миллионов) — покупки россиян в интернет-магазинах.

Ранее в «Почте России» уже обвиняли таможенную службу в задержках отправлений. Так, в сентябре 2011 года в аэропорту «Пулково» в Санкт-Петербурге скопились тысячи посылок, и в «Почте России» заявили, что таможенники оказались не готовы к росту числа зарубежных отправлений. В ответ ФТС обвинила почту в неэффективности.

подписатьсяОбсудить
Ху из Ху
Откуда растут корни китайских брендов
Собаки и коты
Самое крутое автомобильное видео августа
Равно правые
Длительный тест четырех компактных кроссоверов
Новые «Лады»
Вседорожная «Веста», спортивный XRay и другие премьеры «АвтоВАЗа» на ММАС
Дно Олимпиады
Проблемы Рио похлеще допингов и переломов
«Я не позволяла себе ничего, каждая копейка уходила на кредит»
Рассказ россиянки, купившей не одну квартиру при зарплате в 40 тысяч рублей
Камерная дача
10 фактов о доме в Форосе, ставшем тюрьмой для Горбачева
До чего докатились
Как выглядят лица людей, съехавших с небоскреба
Бабушкино наследство
Вся недвижимость кандидата в президенты США Хиллари Клинтон