Американские и европейские регуляторы в сфере авиации опровергли возможность удаленных хакерских атак на самолеты по методике, описанной исследователем Хуго Тесо (Hugo Teso), передает Forbes.
Европейское агентство по авиационной безопасности (EASA) и Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) заявили, что хакер в ходе демонстрации использовал полетный симулятор для ПК. Настоящие системы управления полетом, которые применяются на воздушных судах, отличаются куда более надежной защитой и не могут быть взломаны таким способом.
В Управлении гражданской авиации США уточнили, что Тесо не смог бы ни вмешаться в работу автопилота на самолете, ни помешать пилоту перевести самолет на ручное управление. Как следствие, его «хак» «не представляет угрозы для безопасности полетов».
Мнение регуляторов поддержали американские производители авиаэлектроники Honeywell и Rockwell Collins. «Исследование, проведенное Хуго Тесо, предусматривало тестирование на виртуальном самолете в лабораторной среде, что вовсе не равнозначно испытаниям на сертифицированных воздушном судне и системах управления», — говорится в заявлении Rockwell Collins, процитированном Forbes.
Напомним, что Хуго Тесо, консультант по безопасности из немецкой компании N.runs и по совместительству пилот, выступил на конференции Hack In The Box с докладом на тему «Взлом самолетов». Он показал программу для Android, с помощью которой перехватил управление самолетом, летящим на автопилоте.
Тесо признал, что «взламываемый» им самолет был виртуальным, однако заявил, что для построения системы управления он использовал настоящие аппаратные компоненты, приобретенные на eBay. Хакер управлял воздушным судном, отсылая на борт сообщения через систему ACARS.