Аналитики объявили о завершении «сырьевого суперцикла»

«Cырьевой суперцикл», продолжавшийся в мире в течение последних 14 лет, завершен. Об этом в своем блоге сообщает глава новостной службы Platts Джон Кингстон со ссылкой на отчет руководителя по исследованиям товарного рынка Citigroup Эда Морса (Ed Morse). Citi отмечает, что в завершении суперцикла нет ничего удивительного, так как спад прогнозировался еще по крайней мере год назад.

Морс уточнил, что конец «сырьевого суперцикла» продолжался с 2011 года. Аналитик назвал этот период «похоронами суперцикла». По его словам, 2013 год на товарном рынке можно охарактеризовать как afterparty.

Аналитики прогнозируют спад цен на алюминий, медь и никель в 2013 году на 5-10 процентов, в 2014 году — на 8-13 процентов. Стоимость золота уже упала до двухлетнего минимума, опустившись ниже отметки в 1400 долларов. Еще в начале этого года за одну тройскую унцию драгоценного металла давали больше 1700 долларов.

Как отмечает CNBC, давление на котировки оказали новости о замедлении экономического роста в Китае. В начале этой недели КНР объявила, что ВВП страны по итогам первого квартала вырос на 7,7 процента в годовом исчислении, тогда как в октябре-декабре 2012 года рост составил 7,9 процента. Негативные новости из Пекина усилили опасения инвесторов относительно спроса на сырье, металлы и другие товары во второй по размеру экономике мира.

«Бычий сырьевой суперцикл» — период роста цен на мировых товарных биржах. Окончанием этого цикла считается смена тренда на падение котировок. Аналитики ранее уже заявляли о завершении периода роста (например, в 2008 году). Единого мнения среди участников товарного рынка по этому вопросу нет, так как многие аналитики считают очередной спад котировок всего лишь паузой «бычьего суперцикла».

Обсудить
Финансы12:2231 июля

20 вопросов и ответов

ПФР и «Лента.ру» разбирают самые распространенные запросы россиян о пенсиях
Машины, которые не угонят
Какие машины не пользуются спросом у угонщиков
Невозможно короткие автомобили
Как бы выглядели машины, если бы у них была всего одна ось
Машины, которые оказались никому не нужны
На них потратили кучу времени и денег, но что-то пошло не так
До сингулярности подбросишь?
Land Rover Discovery против двух крайностей: Audi Q7 и Mercedes G 350d