Бактерии научились производить «идеальный» биодизель

Escherichia coli

Британские биоинженеры получили штамм кишечной палочки Escherichia coli, способный производить топливо, практически идентичное обычному бензину. Работа ученых опубликована в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences, а ее краткое содержание приводит BBC News.

В ходе работы биоинженеры оснастили кишечную палочку генами ферментов, полученных от самых разных организмов: бактерий Photorhabdus luminescens, Nostoc punctiforme, Bacillus subtilis а также камфорного дерева Cinnamomum camphora. Задачей ферментов было преобразование обычных жирных кислот E. coli в насыщенные разветвленные алканы - углеводороды, которые составляют основную часть бензина и дизельного топлива.

Работа исследователей пока не может быть использована в промышленных масштабах, так как эффективность процесса очень невелика. Из 100 литров культуры E. coli ученые получают примерно чайную ложку нового биотоплива (при этом следует учитывать, что кишечную палочку обычно выращивают на концентрированном мясном бульоне). Тем не менее, ансамбль ферментов, доказавший свою работоспособность на E. coli, может быть перенесен в другой, более подходящий для промышленного использования микроорганизм.

Генные инженеры работают над созданием микробов, подходящих для производства биотоплива последние десять-пятнадцать лет. Создание такого организма является одной из целей,например, группы под руководством Крейга Вентера, ранее создавшей первый организм c искусственным геномом.

Тем не менее, до сих пор самыми перспективными производителями биотоплива являются дрожжи, вырабатывающие смесь спиртов. Недавно ученые смогли приблизить состав производимого ими биоэтанола к обычному бензину, заставив дрожжи синтезировать в большем количестве высокомолекулярные спирты.

Афганский груз