Власти Китая согласились называть «шампанским» только те напитки, которые выпущены во Франции. Об этом говорится в официальном пресс-релизе Comité Interprofessionnel du Vin de Champagne (CIVC), французской организации, представляющей интересы производителей шампанского. В Китае под брендом «шампанское» продаются не только игристые вина, но и прохладительные напитки, свечи и игрушки для собак.
Решение китайской стороны было принято на фоне растущих в стране продаж шампанского. Если в 2001 году в Китае было продано 50 тысяч бутылок этого напитка, то в 2012 году — свыше двух миллионов, указывает Agence France-Presse.
По данным CIVC, сейчас Китай является пятым по величине потребителем шампанского за пределами ЕС. Совокупный объем поставок шампанского из Франции более чем в 180 стран в 2012 году достиг 309 миллионов бутылок.
Шампанское, а также коньяк, пармезан, пармская ветчина и ряд других продуктов питания являются названиями, защищенными по наименованию места происхождения. Так, в ЕС и других странах, признающих требования CIVC, «шампанским» могут называться только игристые вина, произведенные во французском регионе Шампань.